Продолжение: СМИ узнали о препятствиях при допросе командира батальона «Север» по делу об убийстве Немцова

Басманный районный суд Москвы повторно арестовал троих фигурантов дела об убийстве оппозиционера Бориса Немцова, передает «Интерфакс».

Как уточняется, Тамерлан Эскерханов, Хамзат Бахаев и Шадид Губашев останется под стражей до 28 апреля. На судебном заседании об избрании меры пресечения все трое объявили, что не признают своей вины и рассказали, что намерены обжаловать решение суда. Эскерханов сказал, что «фамилию Немцова услышал в день задержания 8 марта», его адвокат и защитник Бахаева объявили, что у фигурантов есть алиби на момент убийства. Адвокат Шадида Губашева указывал на процессуальные нарушения в привлечении в качестве обвиняемого.

Предыдущий арест, санкционированный этим же Басманным судом, был признан незаконным Мосгорсудом после того, как адвокаты троих фигурантов дела направили жалобу на то, что их подзащитных арестовывали по отдельности, а двоих других обвиняемых – Заура Дадаева и Анзора Губашева – поместили под стражу одним решением. Несмотря на решение Мосгорсуда, троих фигурантов оставили под стражей до решения районной судебной инстанции.

В ходе судебного заседания адвокат семьи Бориса Немцова Вадим Прохоров рассказал, что фигуранты дела якобы получили часть вознаграждения за убийство, он также назвал «наиболее соответствующей действительности» версию о том, что за убийство политика было обещано 15 млн рублей. Юрист также посчитал, что оппозиционера убили из пистолета с глушителем, поскольку Анна Дурицкая, находившаяся в момент преступления с Немцовым, решила, что взрываются петарды.

Следователи утверждали, что показания на троих фигурантов дела давал главный обвиняемый – бывший заместитель командира полка в батальоне «Север» Заур Дадаев – который позже объявил, что отказывается от признательных показаний. Сотрудники правоохранительных органов, несмотря на это, до сих пор называют его признавшим вину. Адвокаты Эскерханова, Бахаева и Шадида Губашева в суде настаивали на том, что в первоначальных показаниях Дадаев не упоминал троих фигурантов дела, которых Мосгорсуд арестовал повторно, пишет РБК.

Всех пятерых обвиняют по пунктам «ж» и «з» части 2 статьи 105 УК РФ (Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или по найму). Дадаева и Анзора Губашева также обвиняют по части 3 статьи 222 УК РФ (Незаконное хранение и приобретение оружие, совершенное организованной группой), а Бахаева, Эскерханова и Шадида Губашева – по части 2 той же статьи (Незаконное хранение и приобретение оружия по предварительному сговору). По информации «Коммерсанта», адвокаты Дадаева намерены попросить судить его судом присяжных.