Фото: Alfons Morales / Unsplash.com

Фото: Alfons Morales / Unsplash.com

Система общественного транспорта в крупных и богатых городах находится в состоянии упадка, пишет Economist. В первую очередь это касается США. Согласно Американской ассоциации общественного транспорта, в 2016–2017 годах все его виды – автобусы, метро, электрички и трамваи – стали пользоваться заметно меньшей популярностью. По сравнению с предыдущим годом нью-йоркцы (данные на апрель 2018-го) стали ездить в общественном транспорте на 2,8% и 4,2% меньше в будни и выходные соответственно. За последние 5 лет число поездок в метро Лос-Анджелеса упало на 19%.

В больших городах других стран та же тенденция. В Торонто с 2014 года наблюдается спад числа взрослых пассажиров (город сделал бесплатным проезд для детей, и число их поездок растет). В Лондоне автобусные поездки стали на 5% менее популярными по сравнению с 2014–2015 фискальным годом. Лондонская подземка, впрочем, остается популярной, хотя по данным на март 2018-го количество поездок снизилось на 1,4% – несмотря на ежегодный прирост жителей столицы в 1% и увеличение занятости на 3,3% за прошлый год. В Берлине также занятость растет вдвое быстрее, чем поездки на общественном транспорте. Автобусы Нью-Йорка в первые 4 месяца этого года перевезли на 7,6% людей меньше, чем ожидало городское транспортное агентство.

Впрочем, есть и исключения. В Сиднее и Токио все больше людей предпочитают общественный транспорт. В России, в 2016 году пассажиропоток общественного транспорта составил 18,7 млрд человек, то есть, каждый житель страны примерно 130 раз воспользовался услугами этой системы. По данным заммэра Москвы Максима Ликсутова, пассажиропоток в городе ежегодно увеличивается на 7%. А московское метро в 2017 году перевезло более 2 млрд человек, что на 3,1% больше, чем в 2016 году.