Молодежь столицы на Красной площади, 1963 год. Фото: Давид Шоломович / РИА Новости

Молодежь столицы на Красной площади, 1963 год. Фото: Давид Шоломович / РИА Новости

«Из всех искусств для нас важнейшими являются цирк и рэп!» – скажет, возможно, человек, внимательно следящий за извивами мысли национального лидера. И ошибется. Да, конечно, про рэп только ленивый… Или нет, не ленивый, а непонятливый из числа государственных мужей и дам не высказался. Мы узнали, что министру Лаврову ближе барды, а оперуполномоченный по правам человека Москалькова хочет, чтобы в противовес их безнравственному, разлагающему и мерзкому рэпу возник наш рэп, высоконравственный и созидающий. Но это мечтания людей больших, а у людей обычных свои мечты.

Обычные люди, видимо, слушают не Хаски, а «Битлз», и хотят назад, в СССР.

Свежий опрос «Левада-центра», результаты которого были, наверное, не совсем случайно опубликованы накануне Дня чекиста и в день рождения Леонида Ильича Брежнева, свидетельствует именно об этом.

Россияне о распаде СССР сожалели всегда и, например, в начале 2000-х – особенно активно. Потом число плакальщиков пошло на спад, а с 2013-го начало расти, что, конечно, объяснимо. Населению стали много рассказывать о величии державы, но так уж устроен русский язык, что слово «величие» требует эпитета – «былое». И вот сейчас мы на пике. Теперь сожалеющих – 66%, такого не было с 2004 года.

Интересно еще, о чем конкретно жалеют те, кто жалеет Советский Союз. 52% опрошенных считают, что главная беда – разрушение единой экономической системы. 36% печалятся о чувстве принадлежности к великой державе. 31% утверждает, что выросло взаимное ожесточение в обществе. Есть в опросе экзотические, но при этом довольно популярные варианты ответов – 13% россиян, например, уверены, что труднее стало отправиться в путешествие.

И совсем уж интересно, представители каких возрастных групп скорбят по советскому прошлому. Естественно, таких большинство среди людей, которым за 55. И странно, что резко выросло число ностальгирующих среди тех, кому нынче от 18 до 24. Среди тех, кто Советского Союза в глаза не видел.