Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Обсуждение поправок к Конституции, которое изначально задумывалось как быстрое и сугубо техническое мероприятие, вылилось в сеанс публичного психоанализа для нашей элиты. Каждый участник официально проводимого обсуждения вроде бы говорит о Конституции, но на самом деле – о чем-то о своем, о том, что беспокоит и мучит: о боге, о победе, о ядерном оружии, и, конечно же, о геях и об однополых семьях. И не удивительно вовсе, что в итоге дело быстро дошло до разговоров о пожизненных сенаторах и пожизненной же неприкосновенности бывших президентов – то есть Медведева и в каком-то неопределенном будущем самого Путина. Больше геев и денег путинскую элиту волнует только один вопрос – о будущем и о своем месте в нем.

Прекрасное далеко Екатерины Лаховой

Идея прописать прямо в Конституции гарантии неприкосновенности как минимум двум конкретным, ныне живущим и вполне здравствующим людям – вполне ожидаемый поворот во всей внезапно открывшейся конституционной дискуссии.

Екатерина Лахова, политик опытный и бывалый, заговорила о главном: озабоченным консервацией нынешнего порядка вещей надо думать не об институтах и юридических абстракциях, а о людях, которые этот самый порядок олицетворяют. Вот их и надо консервировать, причем прямо в тексте Основного закона, а все остальное не так и важно, все остальное легко исправить с помощью ручного управления. И важнее всего прописать в Конституции особый статус одного конкретного человека, пусть и не упоминая там прямо его имя, – статус Владимира Путина.

Конечно, употребление по отношению к бессменном лидеру выражения «экс-президент» даже в гипотетическом смысле может показаться крамолой и вовсе не факт, что Лахову за такое никак не накажут. Но ход мысли премудрой Екатерины Филипповны правильный: чтобы прекрасное далеко не было жестоко к ней, Вячеславу Володину, Антону Вайно и другим официальным ныне лицам, необходимо застолбить там почетное место прежде всего для Владимира Путина. Чтобы он, неприкосновенный и независимый от переменчивой народной любви, и в будущем восседал на почетном месте – естественно, в окружении пожизненных сенаторов, в роли которых самые активные переписыватели Конституции несомненно видят самих себя.

Будущее страны по версии Лаховой и Ко легко представить: Россией бесконечно правит нынешняя элита, которая, постепенно передавая рычаги власти своим выдвиженцам, а то и просто детям и внукам, продолжает надзирать за ними со своих гарантированных Конституцией пожизненных и неприкосновенных постов. И тут уж действительно не важно, кто именно будет президентом или премьер-министром – важно, что по всякому серьезному делу они будут советоваться с Путиным и его ареопагом, а иначе пожизненные сенаторы, Госсовет, Конституционный суд и Совбез быстро приведут их к повиновению – в соответствии с Конституцией.

Конечно, на века вперед никто не заглядывает, но с учетом нынешнего состояния медицины для богатых и перспектив ее развития, до 110–120 годовщины Великой Победы вполне можно дотянуть. Тем более, что постепенно уходящих в вечность старцев и стариц будут заменять более молодые экс-президенты и назначенные ими пожизненные сенаторы – чем не схема на века?