Тест на коронавирус в аэропорту Инчон, Южная Корея. Фото: Kim Chul - Soo / EPA / TASS

Тест на коронавирус в аэропорту Инчон, Южная Корея. Фото: Kim Chul - Soo / EPA / TASS

Южная Корея стала одной из первых стран, пораженных коронавирусом и долгое время удерживала второе место в мире по числу заболевших. Однако Сеулу удалось сдержать рост эпидемии: по статистике на 30 марта, когда я набираю этот текст, Южная Корея откатилась на 12 место. При этом в стране не было введено сверхжестких мер типа всеобщего карантина, комендантского часа или закрытия границ.

Корейские меры мне пришлось испытать на себе – 27 марта я вернулся в Сеул из Москвы и, разумеется, прошел через все процедуры, которым подвергаются прилетевшие в Южную Корею сейчас. Как это работает и почему успешно?

Государственная политика

Наверное, главная особенность эпидемии в Южной Корее – то, что подавляющее большинство больных сосредоточены в одном месте – городе Тэгу и окружающей его провинции Кенсан-Пукто. Прямую ответственность за это несет околохристианская секта под названием «Церковь Иисуса Нового Неба и Земли Храма Скинии Свидетельства» (в интернете еще распространена сокращенная транслитерация с корейского – Синчхончжи). Секта эта, как и многие другие, делает акцент на жизнь в общине, и в ходе этой жизни ее члены перезаражали друг друга и своих знакомых и близких. Особенную роль сыграл так называемый «пациент 31» – 31-й человек с подтвержденным коронавирусом на территории Южной Кореи. После того как у этой женщины 60 с небольшим лет появились симптомы коронавируса, она наплевала на советы врачей и продолжала жить как ни в чем ни бывало, ходя на собрания секты и встречаясь с друзьями. Именно с нее началось массовое распространение вируса в Южной Корее – но благодаря тому, что дело происходило не в столице, и благодаря активным действиям властей ситуация здесь лучше, чем, например, в Италии или США.