unsplash.com

Харди Даррен известен в России хуже, чем Тим Роббинс (при этом оба они являются учениками Джима Рона, ныне покойного мотивационного оратора и бизнес-тренера, создавшего нечто вроде школы маркетинга идеи персонального успеха). В предисловии к книге Даррена «Накопительный эффект» (выходит в издательстве «Бомбора») Роббинс называет его «кладезем всесторонней, отфильтрованной, проанализированной, обобщенной, категорированной, детализированной информации о саморазвитии». А еще «признанным специалистом», который «плотно работал с сотнями топовых писателей, спикеров и авторитетных экспертов, вел консультации в крупных компаниях и лично был наставником у нескольких десятков бизнесменов, добившихся высоких результатов».

Роббинс, как и другие коллеги Даррена по цеху, дали его книге самые лестные характеристики. И автор в самом деле приложил немалые усилия, чтобы не слиться с хором однообразных менторских голосов в стране, где они звучат из каждого утюга: число только официально зарегистрированных мотивационных спикеров и профессионалов бизнес-коучинга в США еще несколько лет назад успело перевалить за 50 тысяч, а из непрерывно издаваемых книг по личностному росту, психологии успеха, персональному лидерству можно сложить пирамиду размером с египетскую.

«Я хочу, чтобы еще до окончания этой книги, – увещевает Даррен читателя, – а может, и раньше вы на собственном опыте познали, что единственный путь к успеху – это непрерывное выполнение рутинных, несексуальных, неинтересных, а порой сложных и со временем только усложняющихся ежедневных задач. Мне удалось донести до вас свою точку зрения? Отлично».

Чтение книг подобного рода, пожалуй, было бы странно рекомендовать взыскательной аудитории как захватывающее интеллектуальное приключение. Но если читатель по каким-то причинам испытывает острую потребность в наглядном примере тщательно организованной, заранее спланированной, пронзительно позитивной и нечеловечески целеустремленной жизни, то Даррен с радостью готов удовлетворить такой спрос. И, должно быть, с этой точки зрения книга действительно заслуживает внимания.

В жизни вы получаете то, что сами создаете. Ожидания руководят творческим процессом. Чего вы ждете? Вы ждете того, о чем думаете. Ваш мыслительный процесс, внутренние диалоги – основа тех результатов, которых вы достигаете. В связи с этим вопрос: о чем вы думаете? Что влияет на ваши мысли? Ответ: все то, что вы себе позволяете видеть и слышать. Именно этим вы потчуете ваш мозг. Точка.

Ваш разум как пустой стакан, в него можно поместить все что угодно. Вы туда закладываете сенсационные новости, непристойные заголовки, лозунги ток-шоу и таким образом наливаете в стакан грязную воду. Если у вас в стакане темная, мутная, беспокойная вода, то все, что вы создаете, будет содержать эту грязь, потому что вы постоянно об этом думаете. Замените негатив (грязную воду) позитивными, вдохновляющими и полезными идеями (чистой водой).

Мусор вносим, мусор выносим. Все эти новости об убийствах, подпольных организациях, смертях, кризисах и политических баталиях руководят вашим мыслительным процессом, который руководит вашими ожиданиями, которые в свою очередь руководят вашим креативным потенциалом. И это плохие новости. Но, как и с любым грязным стаканом, если мыть его под струей чистой-чистой воды достаточно долго, то в конце концов он наполнится чистой водой. Что это за чистая вода? Положительная, вдохновляющая и поощряющая информация и идеи. Обнадеживающие рассказы людей, многого достигших, несмотря на обстоятельства. Стратегии успеха, процветания, здоровья, любви и радости. Идеи того, как создать изобилие, творчески расти и развиваться. Примеры того, что хорошо, правильно и возможно в этом мире.

Именно поэтому я читаю что-нибудь вдохновляющее и обучающее по тридцать минут утром и вечером, а в машине у меня крутятся CD с программами по саморазвитию. Я наполняю стакан и поливаю свой разум. Дает ли мне это преимущество перед тем, кто свое утро начинает с чтения газет, слушает новости по дороге с работы и на работу и смотрит телевизор перед сном? Несомненно. И вам тоже.

Если только вы не решили стать отшельником в пещере или на пустынном острове, ваш стакан постоянно будет наполняться грязной водой. Она будет капать с придорожных рекламных щитов, сочиться из передачи CNN, пока вы находитесь в аэропорту, брызгать с кричащих журнальных заголовков на кассе в магазине, где вы покупаете овощи, и т. д. Даже ваши друзья, члены семьи, да и собственные мысли могут наполнять стакан.

Но это не значит, что нельзя ничего сделать, чтобы остановить всю эту грязь. Журналы на кассе никуда не денутся, но вы можете отменить подписку. Вам надо обязательно что-то слушать, когда вы за рулем, но это может быть не радио, а обучающий и вдохновляющий диск. Вечером ничто не мешает вам выключить телевизор и пообщаться с любимыми. А можно купить DVD-проигрыватель с функцией записи и записывать программы выборочно, только положительные новости и обучающий контент. Заодно, конечно, отфильтровывать рекламные ролики, которые развивают у зрителя комплекс неудачника, не накупившего кучу ерунды.

Я не рос с телевизором. Помню, я смотрел [музыкальную телепрограмму] Solid Gold и [американский сериал] «Команду А»2 (The A-Team), но телевизор не был существенной частью нашей жизни. И как-то я выжил без него, и сейчас, когда смотрю случайную программу, мое сознание не затуманено. Конечно, я буду смеяться над комедией, но после этого буду чувствовать себя как после фастфуда – раздутым и изможденным. Я не могу не упомянуть и то, как реклама действует на нашу психику, страхи, боль, нужду и слабости. Если бы я двигался по жизни, постоянно думая, что недостаточно хорош и мне нужно купить то или это, чтобы все наладить, добился бы я таких результатов?