Warner Bros.
Студия Warner Bros. объявила, что в 2021 году на американском рынке все ее фильмы будут выходить одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Премьера сразу в cети состоится у 17 картин, которые будут доступны по подписке в течение 31 дня. Среди них «Матрица 4», «Дюна», «Годзилла против Конга» и сиквел «Отряда самоубийц». Американские кинотеатры дежурно возмутились – о своем недовольстве заявил топ-менеджмент крупнейшей киносети в мире AMC, которая весь год балансирует на грани банкротства. Некоторые аналитики не менее дежурно принялись за составление апокалиптических прогнозов – мол, решение «Уорнеров» теперь уж точно вобьет последний гвоздь в крышку гроба и без того загибающегося кинопроката. И ничего теперь не будет – ни кино, ни театра, ни телевидения, один сплошной онлайн. Последствия и впрямь могут стать фатальными, но не столько для кинотеатров, сколько для США как для главной кинематографической державы мира.
«Довод» против «Троллей»
Новость от Warner Bros. произвела эффект разорвавшейся бомбы по нескольким причинам. В первую очередь удивительно было получить подобное известие именно из этой компании. Студия производила впечатление последнего бастиона, сопротивляющегося наступающей эпохе доминирования онлайн-контента. Именно «Довод», флагманский релиз «Уорнеров», стал единственным блокбастером, вышедшим в американский прокат после окончания локдауна в США. Как и другие мейджоры (Disney, Sony, Universal и Paramount), компания перенесла практически все крупные релизы 2020 года на 2021-й. Однако до прошлой недели в публичном пространстве и речи не было об их масштабной «цифровизации». Даже появившиеся утечки, что «Годзилла против Конга» может быть продана крупному стримингу, заставили подозревать, что инициатива у Legendary Pictures, которая также ответственна за производство фильма. Она давно сотрудничает с Warner Bros., но нередко конфликтует со старшим партнером по принципиальным вопросам. Legendary не имеет богатых дополнительных источников финансирования, тогда как Warner Bros. – часть мультимедийного гиганта AT&T, который при желании может удержать студию на плаву при любом негативном сценарии. Поэтому Legendary нуждается в срочном притоке ликвидности. А в условиях коронакризиса производителям фильмов в Америке живые деньги могут предложить только онлайн-кинотеатры.
Warner Bros.
Собственно, именно дефицит ликвидности заставил другие крупные студии ранее в этом году начать экспериментировать с выпуском фильмов онлайн. Пионером выступила Universal, чья анимация «Тролли: Мировой тур» стала одной из первых жертв пандемии. В марте компания оперативно выпустила проект на домашнем рынке в формате Premium VOD – за домашний просмотр картины нужно было заплатить $20. Уже спустя три недели Universal отчиталась о том, что стриминг принес «Троллям» $100 млн. Это позволило с лихвой отбить затраты на производство.