В июле генеральный директор Facebook Марк Цукерберг поделился со своими сотрудниками амбициозной идеей. По его задумке, в будущем компания должна выходить за пределы текущих проектов по созданию приложений для социальных сетей и оборудования для их поддержки. Цукерберг решил создать масштабный мир прямиком из научной фантастики, известный как метавселенная.
Впервые термин «метавселенная» появился в 1992 году в киберпанк-романе Нила Стивенсона «Лавина». Он означает конвергенцию физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве. Сейчас концепция метавселенной находится на пике популярности. В июле The New York Times выпустила материал о том, как компании и продукты, включая Fortnite, Roblox и даже Animal Crossing: New Horizons от Epic Games, все чаще содержат элементы, похожие на метавселенную. Генеральный директор Тим Суини уже не первый месяц обсуждает план внедрения виртуальной реальности в физический мир.
Однако планы Цукерберга более максималистские. В своей презентации он согласился с венчурным капиталистом Мэтью Боллом, который выделил в своем эссе ключевые характеристики метавселенной. Она обязана охватывать физический и виртуальный миры и иметь полноценную экономику. Также в метавселенной у пользователей должна быть возможность переносить свои аватары и товары из одного места в другое, независимо от того, кто управляет конкретной частью этого мира. Цукерберг подчеркнул, что ни одна компания не будет иметь власти над метавселенной. По его словам, это будет «воплощенный в физический мир интернет», который децентрализованно регулируется множеством игроков.