Американо-мексиканская граница. Слева Сан-Диего (США), справа Тихуана (Мексика)

Американо-мексиканская граница. Слева Сан-Диего (США), справа Тихуана (Мексика)

Фото: Sgt. 1st Class Gordon Hyde / Wikimedia Commons

50 лет назад, летом 1971 года, президент США Ричард Никсон объявил о начале глобальной борьбы с «врагом общества номер один» — потреблением наркотиков в Соединенных Штатах. Пресса тут же окрестила кампанию «войной против наркотиков» (War on Drugs), и не случайно: проект Никсона предполагал военную помощь правительствам стран, из которых поставлялись наркотики в США, и даже допускал интервенцию в эти страны.

За полвека, прошедшие с начала «войны против наркотиков», США, по некоторым оценкам, потратили на нее около $1 трлн, но критики «военного» подхода к проблеме наркотиков указывают, что основная цель кампании — кардинальное снижение наркопотребления и наркопреступности — так и не была достигнута. При этом War on Drugs, как и всякая война, привела к ожесточению и радикализации преступного мира.

Сегодня в американском издательстве W.W. Norton & Company выходит книга Бенджамина Смита «Дурь: подлинная история мексиканской наркоторговли» — одно из самых подробных исследований этой темы за последнее время. К выходу книги ее автор, профессор истории Латинской Америки в Уорикском университете (Великобритания), рассказал о своей новой работе на портале History News Network (исторический журнал Университета Джорджа Вашингтона). С любезного разрешения журнала публикуем перевод этой колонки.