Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Потребность в ответственных производителях у россиян даже выше, чем в остальном мире. Два года назад компания Ipsos провела в 20 странах опрос для Всемирного экономического форума по целям устойчивого развития мира до 2030 года. Ответственное производство и потребление оказались важны для 85% россиян, что на 6% выше глобальной выборки. А 81% российских респондентов посчитали, что бизнес уделяет недостаточно внимания окружающей среде, против 71% тех, кто ответил так в США. Почему же повышенный российский спрос на экологический бизнес не находит в стране предложения?

Бизнесу не по средствам

Безотходное производство не по силам России с ее отстающей экономикой. В 2021 году доля страны в мировом ВВП по паритету покупательной способности составит, по прогнозу МВФ, всего 3,075%. Доля США, для сравнения, 15,86%.

А ведь упаковка из действительно биоразлагаемых материалов — дорогое удовольствие. По нашим подсчетам, скажем, флакон из сахарного тростника будет стоить на 25% дороже, чем из переработанного пластика (PCR), и на 40–60% больше, чем из обычного PET-пластика. И это с учетом лимита по минимальному заказу тары — 10 тысяч штук. При этом есть еще ограничение, которое устроит не всех: флакон из сахарного тростника не сможет быть прозрачным, полупрозрачным или глянцевым, он всегда будет цветным и матовым.

Но главное в другом: российский потребитель, хоть и понимает важность экологичного производства, сегодня просто не в состоянии переплачивать 60% стоимости товара за биоразлагаемую упаковку. Соответственно, и бизнес, зная о низком уровне доходов населения, не стремится делать ему такие предложения.