США стараются укрепить в сознании миллионов людей мнение, что талибы* — свирепые религиозные фанатики и террористы. Не стать жертвой этих стереотипов и узнать, что же в действительности представляет собой запрещенное на территории РФ движение обещает помочь книга «Талибан. Война и религия в Афганистане», опубликованная ИД «Городец». Ее автор Питер Марсден — известный британский специалист по Ближнему Востоку и проблемам ислама.

Издательство подчеркивает:

«Все факты и упоминание международной террористической организации, запрещенной в Российской Федерации, имеют исключительно ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ, а НЕ пропагандистскую цель.

Оценка издательством событий и фактов, изложенных в книге, может не совпадать с позицией автора. За сведения и факты, изложенные в книге, издательство ответственности не несет».

Журнал «Будущее» и платформа Republic также не несут ответственность за сведения и факты, изложенные в книге. Ответственность за их достоверность целиком и полностью на совести автора, известного британского историка Питера Марсдена.

С любезного разрешения издательства печатаем отрывок из главы «Основы мировоззрения талибов»*.

Представления западного человека об исламе уходят корнями в далекое прошлое, в эпоху крестовых походов. Так и видишь свирепых воинов с горящими фанатизмом глазами на смуглых лицах, гарцующих на разгоряченных конях под стенами какого-нибудь средневекового замка. У нас с нашей западной психологией само упоминание слова «ислам» уже вызывает безумный страх, как нечто дикое, безумное и потенциально опасное. И поскольку в странах западного мира положение женщин претерпело достаточно сильное изменение, особенно за последнее столетие, то ислам представляется нам религией, особенно жестокой по отношению к ним.

В эпоху «нового мирового порядка», установившуюся после распада социалистической системы, странам ислама с Ираном во главе была приписана роль нового врага для всего западного мира — так, во всяком случае, до последнего времени считали в США. Западные средства массовой информации создали упрощенный образ мусульманина — террориста и угнетателя, приклеив всем мусульманам ярлык «исламских фундаменталистов». Усама бен Ладен со времен нападений на американские посольства в Найроби и Дар-эс-Саламе представляется в американской прессе не иначе как жестоким фанатиком, при этом никто из журналистов не утруждает себя поисками неопровержимых доказательств его участия в террористических актах. Когда Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, а вслед за ним и Пентагон 11 сентября стали жертвами ударов, нанесенных террористами, правительство США, не проведя какого-либо даже самого поверхностного расследования, тут же объявило, что за всем этим стоит бен Ладен. И все это невзирая на всем хорошо известный факт: когда в 1995 году в Оклахоме взрывом было уничтожено федеральное здание, правительству США в конце концов пришлось признать, что первоначальная версия, опубликованная во всех газетах, по которой вина возлагалась на исламских террористов, оказалась несостоятельной и что взрыв — дело рук членов одной малоизвестной секты, причем все они были белыми американцами.