
Unsplash.com
Что перед ней сейчас? Зима.
Стамбул. Ухмылки консула. Настырный гул
базара в полдень. Минареты класса
земля-земля или земля-чалма
(иначе — облако). Хурма, сурьма. Другая раса.
Иосиф Бродский, Ritratto di Donna
Увидеть снова Стамбул — и не умереть, наверное, от радости, что вернулся. Или просто возвращение в Стамбул — на этот раз настоящей зимой. До середины декабря, когда уехал, зима в городе не ощущалась, стояла аномально теплая погода под двадцать градусов, температура воздуха была выше, чем в курортной Анталье. Были дни, когда хотелось снять пальто и ходить в одной рубашке, но удерживало дурацкое напоминание, что это — декабрь, как можно без пальто или хотя бы плаща? В январе-феврале зима все-таки добралась до Стамбула.
По прилете в город двух континентов хлещет дождь, везде суетня и толкотня — таков этот суматошный мегаполис. Пограничник почти равнодушно штампует мой паспорт — вещь практически неслыханная, ведь турки такой в целом приветливый народ. Но понять можно, настроение не очень, погода плохая, зима. Выхожу из аэропорта, ищу автобус в центр, прямо передо мной заваливается дама в платке, то есть религиозная, из традиционных турков, встает, весело смеется, что-то лопочет на турецком, извиняется. Я помогаю ей поднять завалившиеся вместе с ней чемоданы. Так Турция сразу дает о себе знать, и Стамбул особенно, это что-то вроде приветствия, дескать, ну приготовься, сейчас мы тебе устроим веселую жизнь — ты ведь скучал, правда? Какое-то другое, чем где бы то ни было, ни с чем не сравнимое настроение охватывает тебя несмотря на дождь и уныние.
Всюду жизнь. Турки не унывают даже зимой, Стамбул — тем более.
Unsplash.com
По стилю напомнило ранние романтические рассказы М. Горького.
Интересно было бы увидеть здесь подборку подобных (или не очень) зарисовок из других городов, где за последний год количество русских и украинцев существенно увеличилось.
Хорошо написано, с любовью. Спасибо. Маленькая придирка – штамп в аэропорту вам в паспорт поставил пограничник, а не таможенник.