
Разгрузка товаров в немецком дискаунтере Aldi
dpa / Global Look Press
23 июня бундестаг принял поправки в действующий закон от 2020 года, которые дают широкие возможности для приезда в страну новых работников. Первое и самое главное — поправки дают возможность поиска и получения работы в стране не только жителям Евросоюза, но и других стран. Второе — речь идет не только о высококвалифицированных специалистах, но и о множестве других профессий. Третье — претендовать на легализацию по новому закону могут те, кто до сих пор в большинстве стран такого права лишен: туристы, беженцы, специалисты без подтвержденной квалификации или диплома.
Самые большие споры вызвала поправка о том, что на рабочую визу теперь могут претендовать те, кто подал прошение об убежище. Правда, здесь есть ряд условий: заявление на убежище должно быть подано не позже 29 марта 2023 года (то есть, до момента, когда началось рассмотрение поправок), а сами соискатели, решившие изменить свой статус в стране, должны отвечать критериям, в соответствии с которыми в Германию могут приехать и все прочие потенциальные трудовые мигранты.
Впрочем, критерии эти довольно мягкие — и это, пожалуй, самое значительное изменение.
Я ЛГБТ-человек из России, иммигрировал в Германию в апреле 2022.
Самая большая проблема эмиграции в Германию - язык. Вторая самая большая проблема - знаменитая немецкая бюрократия.
Я приехал в ФРГ по краткосрочной визе, и через целый ряд исключений поменял трек на рабочий. Для такого случая пришлось доказать, что мне не совсем безопасно возвращаться в Россию (это действительно так по нескольким причинам, но основания, например, для политического убежища недостаточно).
Почему именно Германия? Роль сыграло то, что у меня много друзей в Берлине, уровень поддержки был запредельный. Но пока ты в неопределенности статусе, почти без знания языка, борешься со всем этим - депрессия жуткая. В один прекрасный момент после большой ссоры думал - либо я сейчас собираю чемоданы и иду в ближайший центр приема беженцев, либо просто прямо здесь будет "Роскомнадзор". Это жесть. А ведь я знаю и истории реальных беженцев из РФ в Германии, и политических активистов, переехавших сюда по гуманитарной визе.
Это заняло у меня 10 месяцев с момента въезда до первого рабочего дня, при том что работодатель был готов меня ждать полгода. Сейчас все хорошо - есть работа, есть деньги. Проблема только договориться о нормальной аренде жилья (я до сих пор живу у друзей). Учу язык...
Да, просто не будет. Но у многих сейчас просто нет выбора. В частности, государство просто признало транслюдей людьми второго сорта. Тут, к сожалению, не выбирают. Почитайте про новый трансфобный закон -- фактически, это законодательное лишение людей необходимой медицинской помощи. У меня много т* знакомых в РФ, и многие сейчас пытаются хоть как-то эмигрировать, уже понятно, что ничего хорошего там не ждёт. Фактически, нашли самую стигматизированную группу и предоставили ее как корень зла и разврата. Люди бегут как угодно, становятся беженцами, лишь бы иметь возможность жить не боясь преследования и последствий гендерной дисфории. Увы, я знаю каково это, хотя сам цисгендерный человек - в 2010 году трагически погибла моя близкая подруга...
Всем мира, хочется верить что однажды этот ад закончится.
Не "хотя бы 12 баллов". 12 баллов можно набрать всего, а "хотя бы"надо набрать 6
Было бы любопытно прочитать и о других странах, когда там ослабят требования.
Следим! Конечно, это не только "когда", но и "если"
Еще до войны я предполагал что в следующие 10-15 лет начнется изменение правил миграции в связи со старением населения планеты, вопрос лишь — успеем мы этим воспользоваться или только следующее поколение...
В 2010х была статья в The Economist. Британский эксперт говорил, что скоро развитые страны будут конкурировать друг с другом за привлечение трудовых мигрантов.