
В октябре 2021 года Французская синематека организовала в Брюсселе масштабную выставку, посвященную Луи де Фюнесу
Hatim Kaghat/Keystone Press Agency
У этого маленького человека было большое длинное имя — Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса. Он появился на свет в 1914 году, накануне Первой мировой войны. Его отец, испанец, не подлежал призыву в армию и, слава богу, остался в живых.
Десятью годами раньше испанский аристократ Карлос Луис де Фунес де Галарса, юрист по образованию, бежал из Испании, похитив молоденькую Леонор Сото Регера, в которую влюбился в Мадриде. С первой же встречи девушка не осталась равнодушной к шарму этого красивого андалузского адвоката, но родители не одобрили ее выбор, мечтая о другой партии. Когда же претендент на руку Леонор посмел обратиться к ним за согласием, они просто-напросто выставили его за дверь. Несмотря на принятые меры, влюбленные сумели бежать во Францию. Все как в кино. Влюбленные поселились в Курбевуа, близ Парижа. В 1906 году появилась на свет Мари, в 1910-м — Шарль, а спустя еще четыре года — Луи.
Так как отец семейства, будучи иностранцем, не имел права во Франции на адвокатскую практику, он решил сменить профессию и заняться изготовлением искусственных изумрудов. Правда, он страдал крайней степенью дальтонизма и практически не различал цветов, поэтому всякий раз обращался к младшему сыну с просьбой подсказать ему цвет опытного образца. «Посмотри, Луи, это синий камешек или зеленый?» — «Это желтый камешек, папа», — обреченно отвечал мальчик. С тех пор де Фюнес невзлюбил драгоценности на всю жизнь. Вскоре отец махнул на поиски счастья и заработков в Венесуэлу, где и пропал было, но решительная мать отправилась на его поиски и умудрилась не только найти мужа, но и привезти его домой. Из странствий отец привез Луи чучело колибри, с которым тот не расставался потом всю жизнь…
Луи де Фюнес на съемочной площадке фильма «Оскар» (1967)
Keystone Pictures USA/ZUMAPRESS.com/ Global Look Press
В парижском колледже, куда его отдали родители, Луи де Фюнес продержался недолго — его быстро вытурили на скверное поведение и бесконечное гримасничанье. Пришлось идти работать, но нигде юноша долго не продержался и везде оставил по себе самую недобрую память. Кем он только не работал — почтальоном, скорняком, молочником, продавцом, — и везде с ним старались поскорее расстаться.
Как всегда,превосходно написано. Добрая,душевная и проникновенная статья.
Как это - "величайшего"? А Китон? А тот же Чаплин, наконец?
А Сергей Филиппов ;-) или Фернандель? Они все величайшие!
Ну так тогда можно было написать "одного из величайших", а не просто "величайшего", т.е. самого великого из всех.