о росте продаж на рынке жилья:
Роль в повышении активности на рынке играет и фактор возвращения частных инвесторов. Тем более, что вложения в ценные бумаги в настоящий момент довольно рискованны. Недвижимость же всегда остается надежным инструментом вложений. Тем более, что в Москве, например, цены за год кризиса снизились несущественно. Точное число инвестиционных сделок в общем количестве назвать сложно, так как покупатель не всегда сообщает о том, для каких целей он приобретает недвижимость. Но если говорить о структуре предложений на рынке новостроек, то если в первой половине 2009 г. продажи были на низком уровне и приобретали в основном 2 и 3-х комнатные квартиры для себя, то во второй половине 2009 г. сократилось количество предложений 1-х и 2-х комнатных квартир. Тренд увеличения спроса на новостройки наблюдается с конца весны 2009 г. Причем летом спрос был выше, чем в марте – апреле, месяцах традиционной активности на рынке недвижимости. Как только началась активизация спроса, на рынке недвижимости Москвы стали потихоньку расти цены. С одной стороны, это логично, так как по мере роста объекта недвижимости растут цены, с другой стороны – в I и II квартале продаж практически не было, и рост цен мог испугать клиентов. Но этого не произошло. Это подтверждает тот факт, что интерес покупателей к столичному жилью велик. В 2009 г. в декабре продажи по Москве – по сравнению с ноябрем 2009 г. – увеличились на 100%, по сравнению с октябрем на 25%. По Подмосковью – по сравнению с ноябрем – продажи увеличились на 130%, по сравнению с октябрем – остались на том же уровне. В декабре 2009 г. по сравнению с декабрем 2008 г. продажи по новостройкам Москвы увеличились на 40%. И темп роста объема продаж на рынке недвижимости продолжится: во-первых, в конце февраля–марте наблюдается традиционный рост активности на рынке недвижимости; во-вторых, в связи с тем, что покупатели ждали снижения цен в I–II квартале 2009 года, и продаж в это время практически не было, сформировался отложенный спрос. Поэтому даже в январе, несмотря на то, что это месяц низких показателей по объему продаж, за две недели у нас было продано 6 квартир. Причем три из них в Москве, где стоимость покупки высокая за счет большей площади и более высокой стоимости квадратного метра. Больше остальных «просел» бизнес класс. Если говорить об эконом классе, то в тех проектах, которые на начальном этапе продавались по низкой цене (70–90 000 руб., кв. м), в конце строительства их стоимость выросла до 110–130 000 руб./ кв.м. Если учесть тот факт, что это были типовые панельные дома, и их строительство велось высокими темпами (в среднем дом строился за 9 месяцев), это довольно высокий рост цены в процентном отношении, тем более в условиях кризиса.
«Недвижимость всегда остаётся надежным инструментом для вложений»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Директор службы маркетинга УК «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...