о реальности планов РБК на 20102011 годы:
РБК – очень специальная компания, и я не хочу произносить никаких слов, которые могут подвести меня под юридический монастырь. Я не очень знаю, что она показывала в прошлом году и как она это делала: я не видел аудита, не знаю управленческих процессов. Это группа компаний, у которой существует большое количество внутреннего оборота, а также внешних полуаффилированных компаний, поэтому дальше история страшно простая: могли показать что-то одно, теперь покажут что-то другое. Для компании такого размера это некритично: увеличить выручку на 25% в рублях – можно. Это можно сделать и по-настоящему, и не по-настоящему, это можно сделать большим количеством разных способов. Легко ли это сделать? Нет, нелегко. Это требует усилий.
Аналог Skype, развитие мобильных версий сайтов и подобные планы прямого отношения к эффективности и выручке не имеют – это имеет отношение к развитию компании, бизнес-девелопменту и так далее. Так же, как и увеличение тиража не приведет автоматически к увеличению выручки, а приведет только к увеличению затрат, но при этом может привести к увеличению выручки когда-нибудь. Короче говоря, к выручке имеет отношение только восстановление клиентского корпоративного доверия как рекламодателей, так и рекламных агентств. И одного этого достаточно для достижения этих целей. Удастся ли это сделать? Не знаю.