Виктор Шкулев получил от американской Hearst 30% издательского дома Hearst Shkulev Media и увеличил свою долю до 80%, руководствуясь новыми требованиями закона о СМИ. Об этом он рассказал «Ведомостям».
По его словам, Hearst Shkulev Media тем самым привел структуру собственности в соответствие с законодательством об ограничении доли иностранцев в СМИ.
Детали сделки не уточняются, однако руководитель крупной медиакомпании в разговоре с изданием предположил, что Hearst могла получить за 30% компании свыше €100 млн.
Как отмечают «Ведомости», HSM стала первой крупной компанией, проведшей необходимую по закону реструктуризацию.
Шкулев рассказал газете, что у HSM есть две головные компании: «Херст Шкулев паблишинг» (отвечает за издание журналов и развитие их интернет-версий) и «Херст Шкулев диджитал медиа» (отвечает за региональные ресурсы холдинга, имеющие регистрацию СМИ. Среди них - сайты группы NGS и нижегородский nn.ru). До конца 2015 года обе компании станут учредителями всех СМИ издательского дома, добавил он.
Госдума осенью 2014 года приняла поправки в закон о СМИ, согласно которым иностранные компании или лица, а также граждане РФ с гражданством другой страны с 2016 года не смогут владеть более 20% учредителя СМИ.
HSM в России издает версии таких журналов, как Elle, Marie Claire и Maxim. Компания также ранее купила целый ряд региональных интернет-компаний. По данным LiveInternet, сейчас региональная сеть HSM является самой большой по числу посетителей среди городских и региональных сайтов в России.