«Роснефть» планирует потратить около 21 млрд рублей на вертолетные перевозки в 2017 году, подсчитали «Ведомости», изучив документы госзакупок компании. Половина из этой суммы уйдет на перевозку «статусных пассажиров».
Из документов следует, что компания называет «своими вертолетами» машины «РН-Аэрокрафта». В парк входят 16 средних вертолетов Leonardo Helicopters и 12 тяжелых Ми-8 «в разных модификациях, как минимум два из них – в исполнении VIP». «Парк этих вертолетов “Роснефти” можно оценить не менее чем в $200 млн», – пишет газета.
«Ведомости» выяснили, что час полета на вертолете «РН-Аэрокрафта» может стоить более чем $143 тысяч (более 8,5 млн рублей). При этом, следует из документации, услуги вертолетов сторонних авиакомпаний обойдутся «Роснефти» дешевле: от 53 808 рублей (около $900) на легких вертолетах Robinson R44 и до 725 тысяч рублей ($12 тысяч) «на одном из самых больших вертолетов в мире» – Ми-26.
В 2014 году компания объяснила формирование цен на авиационные расходы (тогда они составляли $73,8 тысячи): $2634 в час по летному тарифу, $675 в час на обслуживание питания шести пассажиров, остальное – тариф «за эксклюзивное обеспечение постоянной готовности вертолета к полету».
По словам заместителя гендиректора Transparency International Ильи Шуманова, в законодательстве нет ограничений на покупку госчиновниками вертолетов и бизнес-джетов.