Алексей Улюкаев. Фото: Александр Щербак / ТАСС

Алексей Улюкаев. Фото: Александр Щербак / ТАСС

В Замоскворецком суде Москвы 27 ноября продолжилось рассмотрение дела бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева. Первоначально предполагалось, что на нем выступит главный свидетель обвинения, глава «Роснефти» Игорь Сечин, однако он уже в четвертый раз подряд не явился в суд. Вместо него с показаниями выступил сам Улюкаев. Republic выбрал главное из показаний экс-министра (цитаты по «Интерфаксу»).

Улюкаев обвинил Сечина в заведомо ложном оговоре. По словам обвиняемого, он «никогда не угрожал Сечину дать отрицательное заключение» на сделку по приобретению акций «Башнефти». Он также выразил уверенность, что ни положительное, ни отрицательное заключение Минэкономразвития не играло ключевой роли в проведении сделки.

Экс-министр подтведрил, что впервые обсуждал приватизацию «Башнефти» с Сечиным в Гоа. По словам Улюкаева, разговор на саммите в Индии был «коротким и сумбурным». В течение этого короткого разговора Сечин, однако, успел пообещать тогдашнему министру «угостить его вином, которого тот никогда не пробовал», и представить его к госнаграде в случае успешной покупки «Башнефти» «Роснефтью».

Подарок от Сечина не был единичным случаем, это была норма делового этикета. Экс-министр, как и ранее, заявил о том, что полагал, что в сумке, переданной ему Сечиным, находится обещанное ему вино. По словам Улюкаева, подобные подарки были нормой делового этикета, и Сечин дарил их не впервые. «Два или три раза он сам приезжал ко мне с объемистой сумкой. Это были объемные подарки – он дарил то фамильные часы, то макет буровой вышки», – сказал Улюкаев.

С Сечиным Улюкаев находился в «официально-уважительных отношениях». По словам экс-министра, между ним и главой «Роснефти» не было личной неприязни и конфликтов. Как заявил Улюкаев, на праздники от Сечина ему присылались подарочные корзиночки. «Со своей стороны я просто поздравлял его открытками», – отметил бывший министр.