
Владимир Мединский
Kremlin.ru
Неподалеку от Бородинского поля, перед местной гостиницей – вереница бюстов героев 1812 года. Они установлены здесь недавно, в рамках проекта «Аллея российской славы» Российского военно-исторического общества. Пишут, что выбор героя и места, а также сопроводительные тексты к изваяниям утверждал лично Мединский. Памятники не назовешь выдающимися с художественной точки зрения – зато они прочные (сделаны из бронзы, простоят долго); можно не сомневаться также, что мундиры, награды и ленты героев в точности соответствуют нормам начала XIX века. Правда, кто-то может не узнать, например, фельдмаршала Кутузова (он без привычной повязки на глазу) – но, с другой стороны, здоровым и бодрым его видеть гораздо приятнее. Отныне эти бюсты тоже памятник эпохи – не Кутузова, конечно – эпохи Владимира Мединского.
Эти бюсты (их установлено по всей России больше сотни), а также панно на стенах домов с изображением других героев, а также другие артефакты – все они теперь будут напоминать нам не о подвигах, а о проекте теперь уже бывшего министра культуры – c их помощью он собирался воспитывать молодых людей XXI века в патриотическом духе. «А кто помнит сейчас про абсолютный мировой рекорд по подбитым танкам?» – Мединский любил блеснуть знанием исторических деталей (все-таки историк по образованию). Вот он перечисляет фамилии выдающихся советских танкистов и обещает увековечить их в фильмах. Один из таких фильмов вышел – «Несокрушимый». Там также вся техника и знаки различия в точности соответствуют эпохе, не придерешься. Но при этом в фильме очень запутанный, невнятный сюжет: в итоге невозможно вообще понять, как танк оказался на пути у немцев. История танкиста Коновалова документально подтверждена и описана, и она действительно героическая – почему же авторы фильма вместо этого выдумывают нечто несусветное? Очень просто. Дело в том, что в тот период войны (1942 год) наша армия отступала. Авторам фильма показалось, видимо, что это отпугнет потенциальных патриотов – и они предпочли нагородить в фильме тридцать три короба отсебятины, лишь бы не сказать простую и важную правду.
Во имя родины можно игнорировать реальность. Идею ретуширования правды придумал не Мединский – но он первым открыто призвал, по сути, этого не стесняться. Он первым сказал, что миф важнее правды, в 2016 году, защищая советскую историю о 28 панфиловцах. «Мое глубочайшее убеждение заключается в том, что, даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца. <…> даже если бы не было ничего – это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, мрази конченые» – это, пожалуй, главная цитата Владимира Мединского. И это тоже, конечно, стиль эпохи; цинизм и патриотизм мало кому удавалось так органично соединить.
Не соглашусь с высказыванием: "Какая культура - такой и министр". По этому случаю вспомнил старый, советских времен анекдот. Правительство Чехословакии обратилось к правительству СССР с просьбой помочь организовать Министерство морского флота. На это прозвучал вопрос: "Зачем вам такое министерство, ведь у вас моря нет". Ответ: "Но у вас же есть министерство культуры". Однако это лишь анекдот.
В СССР вся культура должна была служить государству. Однако само государство толком не знало, чего оно хочет, но требовала беспрекословного подчинения. При Сталине это вело как к возвеличиванию, так и к опусканию на дно социальной жизни (ГУЛАГ) или вычеркиванию из жизни (расстрел или убийство). Расстреляли многих (только поэтов значится около 400 человек, а с писателями, художниками и прочими деятелями культуры наберутся тысячи), а убийств было меньше: Зинаида Райх (убили раньше, чем расстреляли ее мужа Мейерхольда), Дмитрий Кедрин, Соломон Михоэлс. И тем не менее культура выжила. Более того, если в экономике СССР отстал от всего мира, то в культуре мы имели во всех ее разделах (музыке, литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, опере и балете творцов мирового уровня)."А также в области балета мы впереди планеты всей".
После Сталина перестали убивать, но неугодным отравляли жизнь, выдворяли из страны, порой сажали в тюрьму или ссылали. При Горбачеве эта практика прекратилась и до сих пор не возобновлена. Но Мединский, верный выученик старой советской школы, пытался сделать культуру частью "пролетарского дела", хотя никакого такого дела в стране нет, а есть возрождение монархии и уваровского лозунга "Православие. Самодержавие. Народность". Будучи министром народного просвещения, Сергей Семенович требовал придерживаться собственных традиций и отвергать тлетворное иностранное влияние, особенно идущие с Запада идеи свободы личности, свободы мысли и индивидуализма, называя их "вольнодумством" и "смутьянством".
Таким образом, переживаемое ныне мракобесие, идущее от власти, имеет глубокие исторические корни. Если при Мединском никого не убили, то уже за это можно о нем забыть и дать ему спокойно кануть в Лету. Беда в том, что культурная политика останется прежней.
P.S. Правда Серебренников и его коллеги уже под арестом побывали, и попытка отправить их в места не столь отдаленные продолжаются. Господин Краснов не думает, что пора бы отказаться от обвинений?
Есть все основания полагать, что последующие министры будут ещё более аморальными и неумными. Отрицательный отбор делает своё дело.
Да, уж! Это про Мединского.
А про назначенную тоже уже столько известно - дух захватывает!
https://theins.ru/news/197627?fbclid=IwAR2Nn_Rk9cX3mXwMWjbA7cEnBl9RpX12HfXu4Mda0Z2_XP8GzoD7HsWvBN4
если меня кто то спросил мнения про синема-ортодокса Мединского, то ответил: на Фединых и & комиксах хапнули человек 10...на риверы, на миконасы-санторини и всякие мальдивы хватит до старости а культуру сделал мультурой,,,,,,,,,,,,,,чего попса вонючая стоит
А почему с таким пафосом провожаем? Новый министр - выходец из того же министерства и кстати, куратор кинематографа. Есть основания полагать, что что-то поменяется? )
Мелкий бес в доспехах рыцаря апокалипсиса русской культуры. А ещё и языка. Да и нации в целом, находящейся в фазе обскурации.
Вот все говорят, что Мединский - это абсолютное зло, но никто внятно не может сформулировать почему. Приверженность историческим мифам, а так же попытка лоббировать российский синематограф как-то не тянет на масштаб зла.
P.S. Это не троллинг.
Извините, на зло такое не тянет, а уж тем более на абсолютное. Поэтому «все» так и не говорят. Много чести. Мединский и в коровьевы бы не вышел, куда ему в воланды.
Ну,вообще-то Путину надо напоследок его наградить орденом.Почитайте на каком-нибудь Яндексе комментарии по каким либо глобальным историческим неясностям -- Великому Сталину или скажем пакту Молотова-Риббентропа в частности.Полностью зомбированное агрессивное большинство.Своей главной задачи --оболваниванию населения в псевдопатриотическом духе он добился.
Он его и наградил - креслом
Министр культуры, при котором анекдот про прачечную перестал быть смешным.
Скорее, при нем этот анекдот стал реальностью.
Это скорее про Ольгу
Пожалуй, для меня, Мединский, в первую очередь, запомнился, как министр, "победивший медвежонка Паддингтона". Ну и в целом, все эти нелепые игры с переносами дат премьер в угоду весьма сомнительных творений российского кинематографа, постоянное восхваление и гальванизация "славного прошлого и былых побед" - будь то история войн (точнее, "история" с т.зр. Мединского) или спорта (признаю, "Легенда №17" мне понравилась, возможно, потому что была первой), цензурирование (Смерть Сталина, Номер 44) - все это привело к восприятию Мединского не как министра культуры, а как ангела/беса-охранителя и лоббиста урапатриотического сообщества.. Разумеется, можно еще вспопмнить клэш с Райкиным, все еще незаконченное дело 7й студии и тд и тп. Короче, простите за просторечие, но скатертью дорога.
Какая культура — такой и министр. Чаще с зеркало смотреться нужно.
Цинизм-«патриотизм»-невежество очень даже устойчивое соединение. И не редкое. Просто в сфере культуры оно вроде бы в такой концентрации особо не нужно, поэтому Мединский был так «ярок». Того же соединения полно хоть в МИДе, хоть в ГД... Но там его как-то больше ждёшь, и оно особо даже не выделяется, т к оно и есть общий фон. Хотя и там есть свои яркие «звёзды» типа Захаровой, например.