Фото: Jan Jespersen / Flickr.com

Фото: Jan Jespersen / Flickr.com

Через 100 дней после того, как китайское правительство объявило об обнаружении «пневмонии неизвестного вида», стало ясно, что динамика распространения вируса по планете в большой степени зависит от так называемого кластерного эффекта. В каждой стране, значительно пострадавшей от пандемии, происходили крупные социальные, культурные или религиозные собрания, где большое количество людей довольно тесно контактировали друг с другом: обнимались, обменивались поцелуями и так далее. Это серьезно повлияло на скорость распространения пандемии.

Показательным в этом плане является пример Гангельта, коммуны, которую местные медиа теперь называют «немецким Уханем». Ее жители принимали весьма активное участие в карнавальной неделе, которая ежегодно проходит в Германии в феврале-марте. Позже у семи участников карнавала диагностировали коронавирус. Один из них – 47-летний мужчина – первым в Германии попал с этим диагнозом в отделение интенсивной терапии.

Эта коммуна входит в состав района Хайнсберг, в котором проживает около 42 тысяч человек. Там довольно оперативно объявили карантин, но тем не менее за этот период в нем выявили более 1500 случаев заражений, 49 человек умерли (по состоянию на 15 апреля).

Party hard

«Одна тенденция особо отчетливо наблюдается по всей планете – там, где происходили массовые собрания с песнями и танцами, вирус распространялся особенно быстро», – считает профессор Хендрик Штрик, вирусолог Боннского университета, который с командой исследователей в начале апреля организовал первое «кластерное исследование COVID-19» в Хайнсберге.

По словам Штрика, предварительные результаты демонстрируют, что большинство заражений происходило вовсе не в супермаркетах и ресторанах.