Фрагмент мозаики из Главного храма Вооруженных сил. Фото: МБХ-медиа

Фрагмент мозаики из Главного храма Вооруженных сил. Фото: МБХ-медиа

В июле 1995 года я был в командировке в Пскове и решил съездить в Псково-Печерский монастырь, поклониться святым мощам в Богом зданных пещерах, ну и просто посмотреть. К моему сожалению, половина пещер была закрыта, а по территории монастыря слонялась куча хорошо одетого в черное народа. Оказалось, что в пещерах только что похоронили безвременно ушедшего питерского криминального авторитета Николая Гавриленкова (главу Великолукской ОПГ), много жертвовавшего церкви. Там как-то случайно вышло: место было загодя куплено Гавриленковым для матери, но тут его самого некстати застрелили.

Соблазн для верующих был большой и скандал последовал большой – в итоге наместника монастыря пришлось сменить. Перезахоранивать Гавриленкова не стали.

Почему-то я вспомнил об этом скандале, увидев фотографии новых мозаик в храме Воскресенья Христова (он же главный храм Вооруженных сил, ХВС), который должны открыть в парке «Патриот» к 9 мая. На одной мозаике изображен сонм героев «бескровного присоединения Крыма в 2014 году» во главе с Владимиром Путиным: Сергей Шойгу, Николай Патрушев, Александр Бортников, Сергей Аксенов, Валентина Матвиенко и другие высокопоставленные лица, а также «вежливые люди» в форме и с оружием и приветствующие присоединение манифестанты. Над этим полком распростерла свой покров Богородица.

На второй мозаике как будто парад 1945 года на Красной площади – но пока, кажется, никто не нашел такой оригинальной фотографии, где бы присутствовал транспарант с портретом Сталина. Автор мозаик Василий Нестеренко уже сказал, что это по сюжету скорее гуляния 9 мая 1945 года, куда поместили маршалов Победы. Может, и транспарант поместили, дело нехитрое.

В чем же аналогия? И тот и другой случай создают ощущение неуместности, перебора – ну или анекдота.