
Александр Петриков специально для «Кашина»
Трагическая политическая судьба Сергея Фургала в некотором смысле даже уравновешивает правдоподобие предъявленных ему обвинений, то есть такой человек, очевидно, должен как-то соответствовать суровым нравам своего региона, и бывают исторические условия, когда строчка в резюме «не убивал» может дискредитировать сильнее, чем «убивал», тут вопросов нет. Но в резюме к российским государственным управленцам и так лучше не заглядывать – там у всех «все сложно», а политические судьбы от сложного прошлого не зависят, логика там другая, и Сергей Фургал заслуживает именно этой другой, политической логики – хабаровским утром 9 июля к московскому самолету бойцы ФСБ тащили не бандита Фургала и не бизнесмена Фургала, а именно политика, нанесшего (чуть ли не вопреки своей воле, но какая разница) Кремлю одно из самых болезненных поражений в новейшее время – настолько болезненных, что тогда, два года назад, было даже можно предположить, что это все понарошку. Уже объявили пенсионную реформу, отношения власти и общества заметно испортились, логика момента требовала какой-то разрядки, выпуска пара, и четыре проигранных властью региона могли даже показаться сознательной уступкой Кремля протестным настроениям. Но оказалось, нет, это действительно было поражение, и Владимир Путин, даже не ставший после тех выборов поздравлять победителей, обижался на неправильно проголосовавших граждан почти вслух, а на хабаровчан безо всякого «почти» – город, 18 лет числившийся формальной столицей Дальнего Востока, был демонстративно лишен этого статуса, полпредство переехало во Владивосток, а Фургал, каким бы системным он ни был (в Госдуме он возглавлял даже комитет), так и не стал «настоящим» губернатором, превратившись в живой пример тому, что схема, в которой даже оппозиционер может, пройдя через выборы, стать властью – фиктивна, не может, и цена несанкционированного политического успеха – дальнейшее противостояние с государством, исход которого, в общем, предрешен. Криминальная составляющая фургаловского сюжета располагает к тому, чтобы сравнивать Фургала с Анатолием Быковым, арестованным недавно буквально по такому же, в том числе и хронологически (заказное убийство в начале нулевых), делу, но уместнее сравнить хабаровского губернатора с Павлом Грудининым, который ведь даже не победил, когда его взяли спарринг-партнером на выборы, но, очевидно, тоже оказался слишком неприятной для Кремля персоной – власть уже два года громит его бизнес, и на фоне Фургала уже почти бесспорным кажется, что и Грудинина скоро посадят.
Спойлерам теперь надо буквально биллборды развешивать с призывом: "я тут так, постоять - голосуйте вон за того!"
Но «сраный Турчак» до сих пор на свободе
Интересно, как устроена психика нормального человека (к коим, возможно самонадеянно, склонен себя относить). Если раньше до Фургала мне было как-то одинаково, то теперь я воспринимаю его с сочувствием и симпатией. И при случае (бог даст) пойду за него голосовать. И пусть мне сто раз рассказывают, что он - бандит.
Помню, как арест того же Белых, воспринял совершенно равнодушно. Что-то меняется в мироощущении.
на президентских выборах бог мог дать
но теперь не даст
богу нравится другой молодой губернатор (из интервью Путина), которому никто не должен помешать неожиданно
бог упорно не хочет давать, может быть потому что мы все предопределены к аду?
Давайте представим, что у Путина лежит сердце к духовному сыну (каким он сам оказался для Ельцина по терминологии Белковского, например), здоровье у старика совсем слабое и он сам не знает сколько он еще протянет. Близится тот день, когда надо передать дела наследнику. Точнее преемнику, как при монархии. Отрекаешься и называешь сына, который возьмет на себя тяжесть беречь Россию. А тут нарисовывается какой-то блудный сын, который тоже вполне может захотеть претендовать на престол. С сильной волей и харизмой. Надо заранее расчистить путь любимому сыну. Даже если кого-то в застенках запытать, можно взять грех на душу.
-
Еще немного качественной конспирологии в хату, что все в мире повторяется. У основательницы РЕН-ТВ (фамилию забыл) тоже был (и есть) сын, молодой и перспективный, который вполне мог стать гендиректором ОРТ вместо Листьева. А эта основательница дружила с Семьей Ельцина (именно родственниками его). Листьев был плохим человеком, крысил деньги, а Березовский его менять все не хотел, на уговоры не поддавался. Ну и нашелся человек из народа, который взял проблему на себя и проявил инициативу. История похожая получается? Семья монарха, материнская (ну тут вместо отцовской не совсем сходится) любовь. А потом Скуратов, который жаловался что уж слишком высокие люди стоят за этим и мешают расследовать, какие-то счета у семьи Ельцина где-то тоже откопал. Ну и появился Путин, который проблему решил и стал преемником.
Круг замкнулся так сказать. С чего все начиналось, тем все и заканчивается.
Второй подряд толковый текст. Эволюция?
Может на этой неделе за Навального не платят?
Удивляюсь вместе с Вами.
И я тоже!
А ведь теперь кандитатам-"спойлерам" придется тяжело. Раньше надо было просто ничего не делать, а теперь с одной стороны надо будет всячески косячить, чтобы не попасть в списки "умного голосования" (а оно на то и умное, что кандитат раскрывается в последний момент, когда сниматься с выборов уже поздно), а если все таки попал (ну или стал лидером стихийного протестного голосования, как Фургал) - то приложить все усилия к фальсификации результатов голосования в пользу согласованного кандидата. Ловко! Как тебе такое, Алексей Навальный?
Умное голосование, похоже, все. Если выборы будут по три дня и без наблюдателей. Впрочем, свою функцию оно выполнило, "выборы" перестали быть механизмом легитимации, а превратились в непонятный пережиток и атавизм. Дальше соцопросы запретят, как в Беларуси, это прям напрашивается.
Да, как в Казахстане, когда "соперник" Назарбаева на выборах незадолго до голосования призвал своих сторонников голосовать за Нурсултана Абишевича. А то мало ли что.
У нас тоже был «кандидат в президенты» Миронов, агитировавший за солнцеликого.
В Африке один кандидат-спойлер вообще сказал, что хочет замом к действующему президенту и все равно избрали.
Ну те кто у власти, они до самого последнего момента верят в свое всемогущество. И на самом деле, ведь делают ровно то же, что и всегда, ничего нового, а эффект почему-то совсем другой. И чем больше диссонанс, тем упорнее человек с властью пытается действовать по старым успешным шаблонам. Ну и возникает ощущение (уже после), что власть сама себя демонтирует и делает все сама для того, чтобы произошел коллапс.
В общем вы описали стандартный пример. Только вот опасность в том, что у Путина, например, эти шаблоны довольно зловещие.