Пандемия коронавируса — как марафон. Долго и тяжело. Но с несколькими особенностями: в нем участвуем мы все, и в нем нет финишной черты. Никто не понимает, когда точно все закончится. Алекс Хатчинсон, спортивный журналист и автор бестселлера Endure (на русском — «Выносливость», выйдет в 2021 году), в своей статье для The Globe and Mail рассуждает о том, что мы не очень хорошо справляемся с испытаниями на выносливость, в которых финиш отсутствует.
Что это за испытания и как мы их проходим?
- Испытания «до отказа». Например, тредмил-тест (тест на беговой дорожке), в котором вам нужно самостоятельно решить, что вы не готовы больше продолжать бежать. Нагрузка (скорость и/или уклон) при этом постоянно растет. Обычно используются в лабораториях и спортивных клиниках во время разных исследований или в рамках углубленного медицинского обследования для анализа ЭКГ под нагрузкой, для определения разных параметров (максимальное потребление кислорода, максимальный пульс, порог анаэробного обмена и так далее).
- Испытания на выбывание. Например, ставшее популярным как раз во время пандемии соревнование формата Backyard Ultra (ультрамарафон на заднем дворе). Участники должны пробегать 4,167 мили (около 6.7 км) каждый час (с любым темпом — если успели быстрее, можно отдыхать до конца часа) до тех пор, пока не останется один участник. У этой гонки нет традиционного финиша или временной отсечки (как у часового или суточного бега, где финиш есть, но просто задается временем, а не дистанцией). Соревнование, в рамках которого многие бегали у себя на заднем дворе или, что хуже, вокруг дивана в квартире, не знали, когда все закончится, да еще и транслировали все это в Zoom, — прекрасная метафора пандемии.