Во второй половине прошлого века битва за освоение космоса сводилась к противостоянию двух сверхдержав. США и СССР доказывали друг другу научно-технологическое, интеллектуальное и идеологическое превосходство, соревнуясь, кто первым выйдет за пределы Земли, исследует другие планеты и бескрайние просторы, о которых предыдущие поколения могли только мечтать. Через 50 лет после того как Нил Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луну, за галактическое могущество борются не только разные страны – флагманами прогресса выступают компании под руководством богатейших людей мира, интеллектуалов и бизнесменов с космическими амбициями и страстью к приключениям.
Главные герои
Самый известный участник гонки – компания Илона Маска SpaceX, которая 30 мая прошлого года успешно запустила на орбиту двух астронавтов НАСА на космическом корабле Dragon 2. В ноябре на том же корабле стартовала миссия Crew-1 с экипажем уже из четырех человек – они будут проводить исследования и осуществлять обслуживание МКС до весны 2021-го. На весну уже намечен запуск Crew-2, а на конец года – Crew-3, тогда же у SpaceX запланирован перелет для компании Axiom Space до МКС. В состав экипажа войдут бывший астронавт НАСА и сотрудник Axiom Space Майкл Лопес-Алегриа и трое гражданских.
Полеты в космос с экипажем – не единственная и даже не главная область интереса SpaceX. Маск одержим покорением Марса, его компания продолжает тестировать ракету Starship, в которую НАСА вложило $135 млн и которая должна стать главным транспортным средством для путешествий на другие планеты или на Луну. Реализация программы «Артемида» с первой высадкой астронавтов на естественный спутник Земли за полвека намечена на 2024 год. В декабре 2020-го Starship успешно стартовал, но не смог нормально приземлиться и взорвался от удара о посадочную площадку. Такие локальные неудачи не смущают космических магнатов – на первые два месяца этого года запланированы аж три новых испытания флагмана SpaceX.
В 2023-м SpaceX рассчитывает осуществить коммерческий перелет вокруг Луны. Экспедиция займет шесть дней, главным энтузиастом выступил японский миллиардер и меценат, ценитель искусства Юсаку Маэдзава. Предприниматель из Азии выкупил все места на корабле Starship и бесплатно предоставит их шести-восьми талантливым деятелям искусства в рамках проекта #dearMoon. Их задача заключается в том, чтобы после возвращения из уникального рейса создать под впечатлением от путешествия принципиально новые арт-объекты. Космос должен стать для творцов источником вдохновения.