Нафтали Беннет. Фото: Haim Tzach / GPO

Нафтали Беннет. Фото: Haim Tzach / GPO

В воскресенье 13 июня в Израиле закончилась целая эпоха. По меркам этого древнего государства, она слишком мала – всего 12 лет, но при современном темпе жизни этот небольшой промежуток времени действительно является эпохальным. Именно столько правительство Израиля без перерыва возглавлял Биньямин Нетаньяху, рекордсмен в 70-летней истории современного еврейского государства. С учетом же его первого из пяти премьерств в 1996–99 годах он находится у власти 15 лет.

Следующие два года кабинет министров будет возглавлять Нафтали Бенет. Он станет первым главой правительства, который носит ермолку, соблюдает Шаббат, делит власть с арабской партией и контролирует всего лишь шесть мест в Кнессете (парламенте).

Нафтали Бенет родился в Хайфе 25 марта 1972 года. За без малого полвека он успел сменить немало профессий: спецназовец, участвовавший в массовой резне мирного населения; успешный предприниматель, создававший стартапы и выгодно продававший их; но в первую очередь, конечно, политик, лидер партии «Новые правые» («Ха-Ямин ха-Хадаш»).

Его родители, Мирна и Джим Бенеты – выпускники Калифорнийского университета в Беркли. Бабушка и дедушка по материнской линии эмигрировали в Америку из Польши в 20-е годы XX века. Если верить изданию Haaretz, в жилах нового израильского премьера, кроме еврейской, течет также польская, немецкая и голландская кровь.

Знакомство Мирны и Джима (кстати, уроженца Сан-Франциско в пятом поколении) с землей предков состоялось после Шестидневной войны 1967 года. Они приехали в отпуск в Израиль и решили остаться.

Какое-то время Бенеты работали на свиноферме в кибуце Дафна в Верхней Галилее, затем перебрались в Хайфу, где Джим устроился работать в ведущий технический университет Израиля «Технион» сборщиком средств.

Героем детства будущего премьера был старший брат Биньямина Нетаньяху. Офицер спецназа Йони Нетаньяху оказался единственным израильским военным, погибшим в 1976 году во время освобождения заложников в аэропорту Энтеббе. Сборник его писем был настольной книгой Нафтали в юности. Наверное, не удивительно, что Бенеты назвали в его честь первого из своих четверых детей.