Кристофер Ламберт

Кристофер, как случилось, что вы решили заняться инвестированием? Обычно звезды кино сами не занимаются поиском стартапов. 

– Любопытство заставило. Само слово «инновации» вызывает интерес. Столько сумасшедших идей вокруг! Ведь есть что-то еще, помимо Голливуда. Эта роль инвестора очень возбуждает и держит меня в тонусе. Инвестиции – это всегда риск, как, впрочем, и сама наша жизнь. Я лучше рискну и попробую поверить в какую-то реальную инновацию, способную помочь людям и мне самому, чем буду просто просиживать штаны в своем особняке. 

Как давно вы инвестируете?

– С начала девяностых. Больше двадцати лет уже работаю в этой сфере. Первым моим проектом был онлайн-магазин, где фермеры могли продавать свою продукцию в Лос-Анджелесе. Но рынок оказался не готов, даже PayPal тогда еще не было. Поэтому стартап закрылся.

Вас это не остановило?

– Я считаю, что преимущества, которые дает интернет бизнесу, даже сегодня не до конца использованы. Глобальная аудитория растет. Даже в России проникновение интернета сегодня не более 50%. Будет больше…

Откуда вы знаете эти цифры?

– Держу руку на пульсе. Надо же понимать инвестиционные тренды!

Сегодня я в Европе инвестирую, завтра, может, в России чего присмотрю... Правда, язык у вас сложный и политическая ситуация неоднозначная... То ли есть демократия, то ли нет, не поймешь.

А я не вечный. В отличие от Горца.
А как вы стартапы находите?
– Через друзей и родственников. Я не афиширую свою инвестиционную деятельность. 
И как решаете, что выстрелит, а что нет?
– Изучаю тренды, конкурентов, собираю информацию. Если какой-то сервис не привлек внимание людей, значит, с этим что-то не так и стартап решает надуманную задачу. Но все же главное, что я делаю – слушаю. Заглядываю в душу человеку. И мне сердце подсказывает… Чтобы обмануть меня, нужно очень хорошо постараться. За годы актерской практики я научился отличать фальшь. 
То есть главное нравится – не нравится сам человек, а продукт вторичен?
– Да, это ведь то же самое, как поверить режиссеру. Никогда не знаешь, взлетит ли этот или другой фильм в прокате, когда начинаешь сниматься. 
Одна из последних ваших инвестиций Demat Store. Почему вы решили вложить в этот проект? 
– Я протестировал продукт. Авторы стартапа решают актуальную проблему – как обеспечить безопасность в интернете. Я отец семилетней дочери, и проблема безопасности в интернете мне близка. Кроме того, я много путешествую, и сервис помогает мне пользоваться интернетом в аэропорту, в отелях, не боясь потери документов или паролей, данных с кредитных карт или банковских счетов… Стартап показался мне интересным, с перспективой глобального развития. Я инвестировал в Demat Store деньги, а теперь инвестирую время, которое я трачу на рекламу продукта…
Вы просто находка для локального французского стартапа не только инвестор, но еще и евангелист. А как часто вы отказываете стартаперам?
– Я получаю каждый месяц десять–пятнадцать бизнес-планов. От мобильных приложений и игр до ядерных технологий. Но дело не в том, как часто отказываю… Один инвестор сказал когда-то Стиву Джобсу, что его идеи никому не нужны и выставил его из своего офиса. Все знают, чем закончилась эта история. Так что и мне тоже нельзя верить как инвестору. Жизнь коротка. Пробуйте и идите дальше, несмотря на отказ.