Коробка Birchbox. Фото: Birchbox

Коробка Birchbox. Фото: Birchbox

Сегодня подписные сервисы охватили практически все сферы: регулярно по фиксированной цене можно получать продукты, косметику, одежду, книги, корма для животных и многое другое. Судя по прогнозам аналитиков, новая модель потребления будет еще долго востребована. Такой подход к покупкам оказался близок молодым людям по всему миру.

Почему сервис подписок популярен?

Согласно докладу McKinsey, в течение последних пяти лет рынок подписных сервисов в США рос более чем на 100% каждый год. Продажи крупнейших из них в 2016 году принесли $2,6 млрд выручки – для сравнения: в 2011 году было всего $57 млн. Как правило, подписчикам от 22 до 44 лет, они неплохо зарабатывают ($50–100 тысяч в год) и большинство из них женщины (60%).

Подписной сервис прижился не только в США. По данным Nielsen, 14% потребителей по всему миру пользовались сервисом подписок, 55% из них не намерены отказываться.

Почему рост такого бизнеса происходит именно сейчас? Очевидная причина – интернет, через который удобно оформлять подписки. Кроме того, привычки потребителей, особенно молодых, меняются – потребность чем-то владеть (от музыки и машин до документов) все меньше.

Подписчиков может привлекать цена – зачастую присланные наборы стоят дешевле, чем эти же товары по отдельности. Компании получают товар со скидкой от производителей, которые хотят завоевать новую аудиторию.