Очиститель воздуха Xiaomi. Фото:  Xiaomi

Очиститель воздуха Xiaomi. Фото: Xiaomi

Сначала была чистая вода и еда. Теперь – чистый воздух. Он стал новым трендом на рынке продуктов для здоровья: если раньше очистители воздуха использовались на промышленных предприятиях, в офисных зданиях и больницах, то сегодня их все чаще покупают для дома. Существует мнение, что только они способны обеспечить незагрязненный воздух, свободный от уличной пыли, бактерий и аллергенов, а значит, улучшить состояние организма, помочь аллергикам и избавить дом от неприятных запахов.

Рынок домашних очистителей воздуха растет по всему миру. В Южной Корее их продажи утроились за последние 3 года, а правительство планирует оснастить ими все детские сады в стране. В Китае, где загрязнение воздуха остается огромной проблемой (его винят в 1,6 млн преждевременных смертей в год), покупают 7,5 млн очистителей в год – двукратный рост по сравнению с 3,1 млн в 2013-м. В США, если верить прогнозам, этот рынок вырастет с $2,6 млрд в 2017 году до $3,9 млрд в 2023-м.

Популярность пришла к очистителям на фоне роста заболеваемости астмой и развития аллергий, ассоциируемых с низким качеством воздуха в помещениях. По некоторым данным, в определенных показателях воздух дома может быть в 2–5 раз грязнее, чем на улице, за счет чистящих средств и различных бытовых аэрозолей. Бизнес чувствует тренд и предлагает все новые и новые агрегаты, от очистителей, «разрушающих загрязнения на молекулярном уровне», до тех, что используют «полезные бактерии, которые вытесняют патогены» из поверхностей в доме. Однако вопрос о том, насколько хорошо они действуют, далек от решенного.