Крылатая ракета с ядерным двигателем «Буревестник». Фото: Минобороны России / youtube.com

Крылатая ракета с ядерным двигателем «Буревестник». Фото: Минобороны России / youtube.com

Как перед войной

Если проследить за активностью Владимира Путина в последнее время, то может сложиться впечатление: над страной нависла прямая и явная военная угроза, и нужно просто титаническое напряжение всех институтов государства, чтобы эту угрозу отвести. Вот 21 ноября он встречается с родственниками ученых и военных, погибших этим летом при испытании некоего новейшего оружия, связанного с ядерными технологиями. И уверяет – смерть этих людей (а также, добавим, угроза радиоактивного заражения большого района) не была напрасной: «Они вели сложнейшее, ответственное и критически важное направление, речь идет о самых передовых и не имеющих мировых аналогов технических идеях и решениях, об оружии, которое призвано обеспечить суверенитет, безопасность для России на десятилетия вперед, мир для наших детей. …Сам факт обладания такими уникальными технологиями является сегодня важнейшей надежной гарантией мира на планете. И несмотря ни на что, мы, безусловно, будем совершенствовать это оружие».

На следующий день глава государства провел заседание Совета безопасности, посвященное перспективам развития военной организации России. И снова завел речь о создании новейших вооружений, уверяя, что «некоторые образцы по своим характеристикам опережают зарубежные аналоги на годы вперед… нам удалось фактически сделать шаг вперед по сравнению с другими ведущими военными странами мира».

Регулярные заявления о российских успехах в создании невиданных вооружений (включая и те, что созданы на неких «новых физических принципах») стали важнейшим направлением государственной пропаганды. Понятно, что в ситуации, когда даже глава государства вынужден признать, что доходы населения не растут, показателем успехов может служить способность уничтожить чужое процветание.