Мультимедиа арт музей
В Мультимедиа арт музее вопреки пандемии и закрытым границам продолжается Фотобиеннале-2020. Фестиваль, который обычно проходит весной, в этом году по понятным причинам растянулся. Некоторые выставки, например, российского классика Игоря Мухина, открыли в марте, когда казалось, что, может быть, все еще обойдется. Не обошлось.
Но с середины лета работа музеев, а вместе и с ними и Фотобиеннале-2020, возобновилась. Сейчас помимо Мухина в ММАМ можно увидеть выставки Митча Эпштейна и Сергея Чиликова, а также коллекцию Антуана де Гальбера, крупного французского коллекционера и мецената. Среди представленных в ММАМ работ есть, например, Ман Рэй, Брассай, Константин Бранкузи, Хироси Сугимото и Энни Лейбовиц.
Главным же хитом поздней осени обещает быть открывшаяся 29 октября выставка знаменитого календаря Pirelli. В Москве покажут календарь на 2020 год, что само по себе такой же повод погрузиться в размышления и ассоциации, как предметы искусства: календарь, естественно, создавался в прошлом году, и фрагментарно его показали публике еще осенью 2019-го, когда ни о каком коронавирусе мир не подозревал. Увидев сейчас анонс выставки, я вспомнила, как получала по почте сообщения о выходе первых кадров будущего календаря-2020. И вот это странный год почти прошел. Но это лирическое отступление.
Автором календаря-2020 (47-й выпуск) стал звездный итальянский фотограф Паоло Роверси. Любимец глянцевых журналов и модных марок живет довольно уединенно, снимает нечасто, а потому почти все его работы для индустрии становятся событием.
Размышляя над концепцией нового календаря, Роверси искал простую и сильную историю любви, неразрывно связанную с Италией. И лучшим воплощением этой идеи фотограф посчитал трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Съемки проходили в Вероне, на родине персонажей пьесы, и в Париже, где Роверси живет более 40 лет.