
Певец Валерий Меладзе. Фото: Вадим Тараканов/ТАСС
Всем сейчас плохо – врачам, учителям, школьникам младших и особенно старших классов. Но хуже всего, оказывается, артистам. Причем артистам именно популярного жанра, попсе. Ну как же – у них елки срываются в декабре, главный источник заработка; как известно, декабрь весь год кормит. Если концертов не будет в это время (а их не будет, скорее всего), артисты останутся без денег. Концертные агентства просят, да что там – требуют помощи у властей Москвы и Роспотребнадзора, потому что, видите ли, не могут «без убытка для себя проводить какие-либо мероприятия с загрузкой меньше половины зала» (обращение опубликовано на странице Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций в Фейсбуке). Ранее певец Валерий Меладзе на своей странице в Инстаграме также критически высказался о решении московских властей отменить новогодние шоу и призвал артистов отказаться от съемок в новогодних телепрограммах. Его мнение поддержали продюсер Иосиф Пригожин и ряд других артистов.
Иными словами, они требуют в самый разгар эпидемии отменить 25%-ное ограничение числа зрителей массовых мероприятий – краеугольный камень карантина второй волны. Во время которой российская власть (в отличие от первой) предпочитает не запрещать все решительно, а так вот – потихоньку, по чуть-чуть, по краешку – обрезать свободы до полного истончения. Но все же – не шашкой. Но попсе эти игры надоели. Она настроена решительно. «В метро людей ездит больше, чем на концертах» – используют поп-артисты знакомый уже всем аргумент. Формально верно, а по сути издевательство. Потому что в метро люди ездят по необходимости, это единственный путь к выживанию, к зарабатыванию хоть каких-то денег; а вот подобной же необходимости в том, чтобы услышать еще раз «опа-опа-опа» или «выпьем за любовь, родная!» как-то не возникает.
Спайка государства и попсы и вправду выглядит как ещё один аспект возвращения в совок. Не зря сегодня объявили о памятнике Корзину в центре Москвы. Кому ещё ставить памятники - Калашникову, крестителю Владимиру, и Кобзону
Спайка государства и попсы и вправду выглядит как ещё один аспект возвращения в совок. Не зря сегодня объявили о памятнике Корзину в центре Москвы. Кому ещё ставить памятники - Калашникову, крестителю Владимиру, и Кобзону, конечно
Комментарий Марии Нижегородовой очень интересный. Правильно вроде как написано, убедительно. Но... Что значит жаль осветителей сцены? костюмеров? гримёров?
1) Они что, единственные, кто потерял работу в корону? 2) Они на бюджете или на контракте? 3) Они каких артистов обслуживают? 4) В регионах по кабакам или на ТВ в огоньках (это всё же разные вещи)?
Госкультуре зарплаты в корону платили. Те, кто работал в более денежных сферах - конечно, потеряли. И опять извечный вопрос личного выбора. Вы привыкли получать хорошие деньги на супермассовых концертах, на проектах госканалов, на ТВ-шоу - сейчас вам показали на дверь. Ну, делайте выводы тогда... Уходите с ТВ, работайте на частных корпоративах (как сотни провинциальных коллективов), конкурируйте, меняйте артистов, меняйте агентства, площадки, убавляйте аппетиты, соглашайтесь на меньшее... Думайте, крутитесь! Легко сваливать свою досаду-разочарование-лень на одну только корону и на запретительные меры государства.
Что касается самих артистов, то очень многие из них, помнится, агитировали за поправки, в то время как до этого нарочито подчёркивали свою аполитичность (фраза: "Я вне политики!" - до оскомины). Ну вот, и решайте вопрос своих пустых желудков вместе с властью, с её поправками и обещаниями. Зрители-то тут при чём? Они ни любовью, ни деньгами вам точно не обязаны. В том, что в нынешней России профессия артиста вызывает ассоциации с "второсортностью" - это никак не вина Андрея Архангельского.
Гришковец тоже из категории уходящих как явление попсовиков, засидевших телеэкран или нет?
https://odnovremenno.com/archives/9251
«Исполнение декабрьских спектаклей по указанию правительства Москвы с наполнением зала в 25% является невозможным.
Возмущён этим предательским решением до глубины души. Солидарен со всеми коллегами, кто высказался по этому поводу.»
Да.
Сочувствие вызывают все, кто теряет работу и заработок, в том числе артисты. Но дело в том, что попса уже не популярна абсолютно у молодежи, она слушает другую музыку, и совершенно прав автор, когда говорит, что в телевизоре они засидели все, как клопы, и на периферии ещё что-то удаётся насобирать. Поэтому государственная поддержка им так привычна, ведь они бойцы пропаганды и агитации на ТВ, вот и требуют. А тысячи работников сферы развлечения уровнем ниже так и останутся без заработка и государственного призрения. Вот здесь засада.
“Поэтому государственная поддержка им так привычна”
.
Неужели бюджетников сгоняют силой на концерты Меладзе?
.
«совершенно прав автор, когда говорит, что в телевизоре они засидели все, как клопы, и на периферии ещё что-то удаётся насобирать»
.
Думаю, отправлять этих артистов в небытие рано.
Мне кажется, что многим «попсовикам» зал в Москве собрать - раз плюнуть.
Какой именно зал? Заштатный дк на окраине? Ну тогда, конечно, да и это тоже показатель.
Попсня правильно нащупала переговорную позицию, народ все старпит: и обнуляж и пенсии по 100 баксов, но нг без Меладзе и Бабкиной может оказаться для режима последним. Этого россияне не простят
Президент сам споёт. Ему -раз плюнуть! Он со страусами летал даже. То есть с журавлями.
Да фигня это, покажут «С лёгким паром» четыре раза - никто и не заметит
Или прошлогодний концерт.
Не, все таки интересно, как первый канал без формалина с нафталином будет выкручиваться?
Статья очень однобокая, с большим количеством передергиваний.
Пройтись по попсе - благодатная тема и пафосная, конечно, кто же спорит.
Сращивание попсы и гос.машины - интересная мысль и важная, но один из сильнейших конфликтов не раскрыт.
И этот конфликт - отношение к ряду граждан, как к "лишним".
Не вспоминается про тысячи тысяч "невидимых" людей в самых разных отраслях сферы развлечений.
Закрытые до 16 января полностью музеи (включая частные). Сколько их не откроется? Кто-то обратит на них внимание? Могут ли они ожидать гос.помощь, льготный период по аренде?
Сколько музыкантов, артистов, звукооператоров и осветителей, работников сцены потеряют даже надежду на какой-либо доход? А ведь их просто "не существует" для государства.
Ни у кого не возникло мысли, что сократили отмахнулись от и закрыли самых беззащитных? Чтобы создать видимость бурной деятельности.
А больше всего неприятно режет красной нитью проходящая мысль о второсортности одного из видов человеческой деятельности.
Как говорил наш друг- скрипач про отношение на мероприятиях:
"Музыканты, отойдите, дайте людям пройти..."
Думают прежде всего именно о людях: если бы здравоохранение было бы полностью коммерческим то идиотам можно было бы оставить право поучаствовать в естественном отборе, но так вышло что сейчас за идиотов платят все, в том числе своими жизнями те кто заразился ковидом не развлекаясь в клубе или вообще заболели чем-то более традиционным и не получили адекватной мед помощи.
Все это, конечно, вопросы правильные и справедливые, но вовсе не про попсу и, значит, мимо цели.
Складывается впечатление, что не только работники культуры, но многие другие категории граждан нашей страны стали "лишними" для государства, в лице правительственных чиновников. Чего только стоят последние заявления министров.
Вряд ли госаппарату в следующем геополитическом кризисе стоит рассчитывать на беззаговорочную поддержку простых граждан (в пропаганде это явление принято называть патриотизмом), после позиции государства - выкручивайтесь сами.
Зачем вы огульно ругаете музыкантов, артистов обидным термином «попса». Нас с вами тоже справедливо обзовут журналюгами. И в вашем случае будут правы, увы, ибо вы наносите воед репутации не слабо платного ресурса Republic своей поверхностной статьей. Изучите материал и задумайтесь над тем, что будет, если не только «опа-опа», но и такие блестящие артисты как Меладзе или Агутин ити Машина Времени перестанут творить. И отчего это вдруг не надо поддерживать шоу-индустрию? И какое право кто-то имеет запрещать отчаявшимся людям обращать внимание на свое трудное положение? Для них это не только материальная проблема, но м глубокая моральная травма. Кстати, квота в 25 процентов в случае с концертами не работает. Ну, пока. А от Republica отпишусь
Меладзе и Агутин перестанут, простите что? Ну это ж праздник будет какой-то - Собянин жги!
«но и такие блестящие артисты как Меладзе или Агутин ити Машина Времени перестанут творить.»
Лепса ещё забыли
Вам не приходило в голову, что если существование артиста во времена Дизеров с Тидалями зависит от корпоративов под водочку с оливье, то этот артист очевидно не очень блестящ
Ну, валяйте, отписывайтесь, чего уж там!
но я что-то не слышал, чтобы блестящий Агутин или Макаревич что-то требовал от государства... может, дело в том, что всякие меладзе и пригожины - не блестящие вовсе?
а термин попса - не обидный вовсе, они же не видят проблемы в том, чтобы петь под фанеру, так что термин под стать этим, с позволения сказать, творцам.
Какой вы нежный!
Я бы не сказала, что без "более тонких форм искусства" легко обошлись: всё же за время пандемии в сети столько разных спектаклей было показано, что многие любители театра признаются, что посмотрели за это время едва ли не больше постановок, чем за всю предшествующую жизнь. Так что театралы явно не сидели на голодном пайке. Чего не скажешь про сами театры. Вот их жалко. Не знаю, реально ли монетизировать показы в сети.
Абсолютно реально! Некоторые ютьюберы зарабатывают по пятьсот тысяч в месяц... Реклама - кормилица.
включай Youtube, наслаждайся в стерео, поставь на Стоп и выпей чаю или неспешно зайди в WC
Ядовитая концентрация автора на ненавистной попсе понятна. То что просят преференций именно медийные персоны, по большом счету не бедствующие, это очень показательно. Но по сути в одинаковом положении все музыканты страны (и всего мира!) - и джазовые, и рОковые и классические исполнители. Нет концертов - нет денег. К сожалению с прослушивания музыки в стриминге нынче заработать могут единицы уровня Пола Маккартни. А банкротство концертных площадок, кажется, вообще никого не волнует - лес рубят щепки летят.
Можно пожить немного на Дошираке. Обанкротившиеся всегда могут вернуться к своему бизнесу при удобных обстоятельствах. Знания и опыт никто не отменял. К тому же им будет немного полезно подумать о новых идеях монетизации.
Сейчас многие теряют доход, здоровье, близких. Так что мысли во многом о другом - выжить.
Только не солдаты на сцене, этого добра у нас и самих навалом, а "артисты НАТО", поправьте пожалуйста :)
Нет-нет, именно солдаты НАТО! В партере, конечно, с ногами на спинках стоящих впереди кресел! А эти Басковы так и будут на сцене, невзирая на огромный патриотизм. А артисты из НАТО - это было бы слишком хорошо.
Отличный и очень точный текст
Ёлок не будет, рост количества заболевших и умерших никому не нужен. Обойдутся, могут старые запасы проесть.