Если Алексей Навальный смог выпустить расследование о том, кто, как и когда из государственных людей пытался его отравить, то кто-то, очевидно, ему помогал – и государству очень нужно найти этих людей и наказать. Жернова системы начинают молоть в таких случаях довольно быстро, и вот следователи в Петербурге уже возбуждают уголовное дело в отношении майора полиции Романа Гладышева, который якобы взял из специальной базы данных «Розыск магистраль» и передал неким третьим лицам сведения о том, кто летел одним рейсом с Навальным в Томск в августе 2020 года.
Это уже второе такое дело – во всяком случае из известных. Еще в конце прошлого года в Самаре подозрения в том же самом, то есть предоставлении информации из базы данных посторонним, предъявили старшему лейтенанту Кириллу Чупрову. Точно ли это дело связано с Навальным, не ясно – никаких официальных комментариев, как и в случае с делом Гладышева, нет, но курирует оба дела ФСБ; недавно Чупрову продлили срок домашнего ареста до конца мая.
Самара в расследовании Навального упоминается, туда оппозиционер наносил визит еще в 2017 году, а вот Петербурга в списке городов, где его преследовали предполагаемые члены команды отравителей, нет. Странно как-то устроена система «Розыск магистраль» – то ли ее региональные элементы связаны между собой, и тогда не ясно, зачем понадобились двое сотрудников из разных регионов, то ли нет. И тогда, по идее, следует ожидать еще с дюжину подобных дел из разных городов.
Вероятно, как полагает «Коммерсантъ», и задержание накануне в Петербурге журналистки издания Baza Мяйле Мачюлите было связано с уголовным делом об утечке сведений из полицейских баз данных в истории с отравлением Навального.
Государство, очевидно, сильно разгневалось, узнав, что кто-то в его собственном лагере помогает злейшему врагу. Владимир Путин ведь пытался объяснить расследования Навального «легализацией материалов американских спецслужб». Но только мы поверили во всесильных американцев, со спутников отслеживающих перемещения российских секретных агентов, как оказалось, что все гораздо проще.
Я думаю, люди эти не на Путина работают, а на себя. Когда в коррупции участвуют все, включая их начальников, почему бы не продать то, к чему имеешь доступ? Потому что так сложилось в этой "нехорошей" стране, что торговать государственным никогда не считалось зазорно. Может, это было неким протестом против строя? В СССР наверняка было такое. Мой отец, представитель творческой профессии, тогда говорил: "Я бы крал, конечно, но мне нечего красть, кроме карандашей". Путин создал систему, где ключом является круговая порука. Все во власти вовлечены в коррупцию и прямое воровство. Плюс этой системы - сплоченность рядов коррупционеров. Но вот минус в том, что тем, кто стоит ниже рангом, это безобразие видно невооруженным глазом. Решают эту проблему по-разному. Некоторые стремятся занять пост с доступом к бюджету, а другие - тоже при должности, но не слишком высокой, просто ищут как обогатиться (если нравственность отменена на уровне государства). И тут у государства происходят проколы, как например, продажи баз данных теми, кто их должен хранить и беречь. "Селедка гниет с головы".
Непонятно, какое государство строят эти люди? Думать, что в состоянии заткнуть все каналы информации, могут только правители с угнетёнными умственными способностями. Этого не смогли сделать всесильный КГБ вместе с КПСС во время, когда интернета не было. Что в голове у этих людей? Откуда они прилетели?
Можно говорить о двойных стандартах, а можно говорить о монополии государства на ведение следствия. Захочет будет проводить, не захочет не будет. Такая была прекрасная ситуация. А тут вдруг появились частные расследователи, эдакие Шерлоки Холмсы. Надо бы это зло пресечь.
Не надо только говорить, что наши следователи и прокуроры служат закону. Они служат Путину, а не народу. Вот и расследование по Немцову до раскрытия довести не смогли. Или не захотели? Или хотели и даже могли, но им объяснили, что этого делать не нужно?
Поневоле вспомнишь поговорку: "Меньше знаешь - лучше спишь". Я бы добавил еще "дольше проживешь".
Вы читали в Новой Газете статьи журналистки, специализирующейся на Чечне (простите, забыла ее имя, а она меж тем - настоящий герой!!)? ФСБ сливает какую то- информацию и ей. Потому что доступа в Чечню у них нет. В том числе, не было и для расследования убийства Немцова. А ревность есть. Кого Путин больше "любит": свой родной КГБ, или Кадырова? По-моему, довольно plausible гипотеза.
А если о тебе меньше знают, то ещё лучше спишь)) И ещё дольше проживёшь.