
Сказание о Мамаевом побоище. Лицевая рукопись XVII века. «Князь Владимер Андреевичь с воиском своим выехали из дубровы и ударишася, аки соколы на жировлиныя стада»
Вы, наверное, думаете, что лучший друг отечественных олимпийцев — Владимир Владимирович Путин? Напрасно вы так думаете. Приготовьтесь удивляться.
«Князь Дмитрий Донской является примером для многих поколений российских спортсменов и олимпийцев. Такое мнение во время закладки храма святого князя Димитрия Донского — Патриаршего подворья высказал глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков.
В среду Позднякову вручили орден Святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Награду вручают за вклад в возрождение духовной жизни.
»Я безмерно счастлив находиться сегодня здесь в этот трогательный момент — закладки капсулы храма, который посвящен человеку, всю свою жизнь без остатка отдавшему за веру и свое отечество — Дмитрию Донскому. Он является примером для многих поколений российских спортсменов и олимпийцев. Для меня огромная честь получить эту высокую награду здесь, в эту минуту«, — сказал Поздняков».
День за днем и год за годом из всех щелей — безумные эти новости. Устаешь реагировать, перестаешь обращать внимание. Если бы производство стыдных и странных нелепостей на скорость было олимпийским видом спорта, все медали собрали бы наши начальники, и даже пробирки с мочой подменять не пришлось бы.
Это все так, но временами мастера спорта высоких достижений показывают настоящий класс. Вот как господин Поздняков в данном конкретном случае.
Пытаешься защищаться. Ищешь, например, хоть какую-то логику. Ну, допустим, святой князь Дмитрий тоже побеждал врагов, как и наши олимпийцы. А еще — быстро бегал, если этого требовали обстоятельства. Спасаясь от Тохтамыша, со скоростью молнии преодолел путь от Москвы до Нижнего Новгорода. А это даже не марафонская дистанция! Чем не вдохновляющий пример?
Но понятно, что все это слабо, все это ни о чем. Тут в чем-то другом, получается, дело.
Пытаешься перевести все это в шутку. Дмитрий Донской, значит, покровитель олимпийцев, ок. Тогда Александр Невский, тоже святой князь, наверное, — покровитель хоккеистов. Но нет, так тоже не работает, как раз потому, что шутка намек на логику все-таки сохраняет. Сборная Ливонского ордена не даст соврать.
Но упрямый проявляя норов,
В ратной сформированной борьбе,
Александр Васильевич Суворов
Про себя подумал: "Хрен тебе".
И знаменьем осенившись крестным,
Граф по склону первым заскользил.
Этот миг на полотне известном,
Суриков, как мог, отобразил.
Так накрылась карта Бонапарта,
Ни за грошь, пардон, ни за сантим.
С той поры мы в зимних видах спорта,
Делаем французов, как хотим.
Игорь Иртеньев
Кстати, с чисто технической точки зрения, пустота - это очень эффективно, с ней нелегко бороться, ибо по определению у нее нет уязвимых мест.
"Это – обязательные акафисты из обязательных советских молебнов, которых никто и нигде не слушает всерьёз, но от которых никто и нигде не может отвертеться". И. Л. Солоневич, «Россия в концлагере», 1935—1936.
> идеология. Ее как бы нет, но она есть, ее почти невозможно описать
Если я правильно понимаю, то это и есть посконная суть чучхе как она есть, поэтому Ланьков на страницах Republic актуален как никогда!
Скорей бы уж эта машина сломалась, ну сколько можно.
Эта сломается - другая из её пепла возродится. Пессимист я, да.
Пессимисит, пессимист... Вот Вам минус )))