Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Общественная активность в стране растет, но что происходит при этом с политическими институтами, которые должны ее канализировать? В предыдущей статье политолог Александр Кынев по просьбе Republic проанализировал, что представляет собой Госдума сейчас и какие функции выполняет. Вывод такой – персональный состав Думы в 2016 году претерпел значительные изменения, и теперь в парламенте хватает противоречий, которые могли бы оживить политический пейзаж. Но при этом Дума остается институтом «спящего потенциала» – в ней можно быть представленным, но мало что можно сделать. Вторая часть разбора будет посвящена политическим партиям.

Партии не менее яркий пример того, как традиционные политические институты в России впадают в анабиоз. После мимолетной попытки оживления в 2010–2012 годах они погрузились в новый, намного более глубокий кризис и теперь влачат существование еще более жалкое, чем в эпоху расцвета «управляемой партийности» 2000-х. В конечном итоге партии уморили настолько, что оппозиционное политическое поле было освобождено для намного более независимых и радикальных политических проектов. Как власть, борясь с партиями, дестабилизировала политическую систему? Для этого потребовалось сделать всего восемь, но очень решительных шагов.