Агостино Венециано. Скелеты. Иллюстрация: Cantor Arts Center, Stanford University

Агостино Венециано. Скелеты. Иллюстрация: Cantor Arts Center, Stanford University

«Наш русский блогер, который сидит тихо дома и пишет блоги, никакого отношения к этим нормам не имеет и иметь не может», – демонстрируя похвальный патриотизм, прокомментировал очередной пакет поправок к закону о СМИ депутат Петр Толстой (он как раз и является одним из авторов этих самых поправок). Кстати отметим, пожалуй, – отставной телеведущий переживает настоящую эпоху расцвета. Надоело ему, похоже, тихо сидеть в скучной володинской Думе – он, в конце концов, не какой-нибудь русский блогер! Толстой устал прятаться за спинами официальных буйных (чтобы не сказать коверных), Поклонской и Милонова, и напоминает о себе без стеснения. Сначала – серия феерических выступлений по поводу олимпийской истории («У нас впереди – вечность!» – сказал, ухмыляясь, депутат в эфире одного из ток-шоу великой Иоланде Чен, когда та попыталась напомнить профессиональным патриотам, что век профессионального спортсмена короток), теперь – не менее яркие реплики касательно собственной законодательной инициативы.

Предлагаемые Толстым вместе с коллегами поправки в основном касаются СМИ, которые теперь можно признавать иностранными агентами. Если идеи Толстого станут законом, СМИ-иноагенту для работы на территории РФ придется создавать специальное юрлицо, а всем, кто на материалы СМИ-иноагента сошлется или процитирует, сопровождать публикацию пометкой, что источник информации – «СМИ, выполняющее функции иностранного агента». Роскомнадзор уже выдрессировал редакции отечественных изданий – все понимают, как важно не забыть рядом с каждым упоминанием очередной террористической организации ставить обязательную метку «запрещена в России» и чем в данном случае чревата забывчивость. Теперь придется так же следить и за ссылками на тексты «иностранных агентов». Это, впрочем, конечно, мелочь.

Переход на личности

Куда интереснее короткая фраза, с которой проект поправок, собственно, и начинается: «Физические лица могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента».