
Типичные противники СВО по версии начальства.
Ruslan Roschupkin / Russian Look / Global Look Press
Начну с мелких бытовых наблюдений. Недавно мы с главным редактором журнала «Север» Громовым А.А. прошлись пешком от Москвы до Троице-Сергиевой лавры (о чем в журнале «Север», я так думаю, будет рассказано отдельно и подробно: «Север» только выглядит умершим, на самом деле он просто задремал).
В Москве есть такой особый спорт: отыскивать букву Z в деталях ландшафта. Это не так уж и просто: ну, машины «Росгвардии», понятно. Ну, отдельные театры. Ну, офис партии Захара Миронова и Сергея Прилепина. ЗППП она, кажется, называется, их партия. Как-то так.
Еще раз видел я крохотный, робкий плакатик, криво приклеенный к стене полупустого бизнес-центра. Девочка бежит по полю, среди цветов. Мелкая надпись «Zа счастье наших детей». Ниже, мельче: «Роснефть».
У Игоря Ивановича, кажется, трое. Надеюсь, они счастливы.
В Подмосковье я бываю часто, и там все по-другому. На всех автобусных остановках, оборудованных стеклянными боксами для рекламы, вместо рекламы — Z в цветах георгиевской ленты. На всех автобусах — Z. На всяком муниципальном транспорте — тоже Z.
А теперь вот мы шли по сложному маршруту, забредая в разные красивые места, почти четыре дня. Видели Z на остановках, видели Z на мусоровозах (самый востребованный автомобиль в бесчисленных дачных поселках), видели даже раз на рекламном щите — аккурат на входе в Сергиев Посад. На частных автомобилях не видели ни разу.
Еще (уже в Лавре) был громадный мужчина в майке с модной буквой. В единственном экземпляре.
Никаких выводов не делаю, просто рассказываю о том, что видел. Но от мелочных наблюдений — к речам великих.
Президентская интуиция
Все, наверное, сказано уже и восторженными поклонниками, и злобными критиканами про эпохальную (других ведь не бывает) речь Путина В.В. на Петербургском экономическом форуме, который еще по привычке продолжают называть международным. А меня привлек один короткий фрагмент беседы вождя с великой Симоньян М.С. уже в ходе ответов на вопросы.
Симоньян М.С. рассказывала, как она посещала Донецк, давно, еще до всякой спецоперации, и как ей стыдно было оттуда возвращаться, бросив русских людей на растерзание хунте. Теперь ей не стыдно (ура!), зато всякие негодяи ноют, что им стыдно быть русскими.