
Каспар Давид Фридрих. Посвящение художнику Герхарду фон Кюгельгену, убитому недалеко от Лошвица 27 марта 1820 года. 1821-1822 гг.
Wikipedia.org
«Жители деревни в Подмосковье пожаловались на «флаг ВСУ» на кладбище. Им оказалось разноцветное полотно, которым работники ритуальных услуг накрывали инвентарь.
Курьез произошел в деревне Старо-Синьково Дмитровского района. Местные жители увидели возле одной из могил полотнище, напоминающее цветом украинский флаг. После этого они обратились в правоохранительные органы.
Полицейские проверили эту историю и выяснили, что желто-голубое полотно использовали работники кладбища, чтобы накрыть тачку с лопатами. Как рассказали сами ритуальщики, никакого подтекста они не подразумевали».
Эту жуткую кладбищенскую историю оставим на потом, а пока перейдем к зарисовкам из столичной жизни. Метро ведь тоже чем-то напоминает обширный склеп.
***
Молодой человек — обычный такой московский молодой человек: худи, кроссовки, очки, — спускаясь в метро, нахлобучивает капюшон и рукой пытается прикрыть лицо. Он не преступник, даже не завсегдатай мирных митингов (помните, было время, когда участников мирных митингов отлавливали как раз в метро). Он просто молодой человек, мужчина. Этим перед государством и провинился. В этом его преступление и состоит. И он о своей вине знает. Камеры слежения в сочетании с передовой — в Москве все передовое! — системой распознавания лиц очень теперь осложняют жизнь.
Охота на людей возле нескольких станций метро потрясла даже сенатора-единоросса Андрея Клишаса: «Каждый такой сигнал должен быть проверен, и в случае подтверждения действиям должностных лиц, которые санкционировали такие "облавы", должна быть дана правовая оценка». Клишас — совсем не борец за права и свободы, все ровно наоборот: он соавтор наиболее диких репрессивных законов последних времен, но видите — и его впечатлил отлов случайных прохожих. И депутаты в Думе, и казенные правозащитники в СПЧ начали «выражать озабоченность».
Теперь — реплика в сторону — модно пинать минобороны. Победа России на всех фронтах неизбежна, это вам любой государственный человек скажет, не задумываясь, но и подумать о поиске виноватых на тот случай, если победа вдруг окажется недостаточно грандиозной и повлечет за собой жесты доброй воли с перегруппировкой сил, тоже лучше заранее. И еще важнее подумать, как бы самому не попасть в списки виноватых. Вот, думают, суетятся.
Да, гражданское общество появилось. И оно, как умеет, заботится о людях. И тут неважно как - скидываясь на броник или пряча военнообязанного. Так что не 2 таких общества, а одно.
Согласен с тем, что предмет неважен, не могу согласиться с выводом о появлении гражданского общества. Общество в этом смысле не намерение, а практический результат. Когда государство не справляется, появляется желание его подправить. И тут выясняется, что для этого необходима куча разного всего, чего в наличии нет. Всяких свобод, гарантий, работающих механизмов. Государство у нас тщательно убирало все возможности гражданского контроля. Оно теперь демонстрирует недееспособность, а возможности гражданского содействия заблокированы его же стараниями.
Для государства это ситуация цугцванга. Любой из выборов ухудшает его ситуацию.
Почему же заблокированы? И броники покупаются и беженцам помогают (мы лично помогаем и семье беженцев с Лугандона (правда наши дальние родственники) и беженке с Украины) , и квартирами люди временно меняются.
очаровательно выглядит слово "Лугандон" от человека настроенного столь патриотично
Как казак я патриот и России и Украины. Культуру предпочитаю русскую, кухню и песни - украинские, девушек - польских, зарплату - американскую ;). В нас казаках столько криви намешано, что мы природные интернационалисты и антифа. И Запорожское (ныне - кубанское) и Донское казачество - все на стороне России.
Броники как-то купить можно, но уже трудно развернуть это во всероссийскую акцию. Потому что для этого требуется свобода СМИ, обсуждений, собраний, причем не патриотических только, а любых. Перетрясти состав МО и вовсе невозможно. Любой активизм начинает упираться в запреты и ограничения. Гражданское общество это конкуренция инициатив. Если многие запрещены, то и для разрешенных пространство возможностей резко сужается.
Ну купленные волонтёрами кавадрокоптеры централизованно перешивают на софт от МО.
Это на первый, примитивный взгляд. Но если копнуть ещё на одну лопату глубже, то оказывается, что одно помогает тем, кто едет убивать других и с большой вероятностью в итоге погибнет сам, а другое помогает людям и не убивать и при этом самим избежать преждевременной и нелепой смерти. Это принципиальная развилка, дальше эти две дороги уже не персекаются.
По той же логике дорожки веганов и вегетарианцев не пересекаются.
Нет двух гражданских обществ. Есть одно, отсутствующее. Оно создается через формы солидарности, неважно по какому поводу. Сбор средств для воюющих или в пользу протестующих против войны не отличается ничем.
Примечательно, что сейчас зет-патриоты заговорили вдруг про необходимость гражданского общества, общественный контроль, поддержку низовых инициатив и тому подобные вещи. Тут как в бородатом анекдоте про молчавшего много лет мальчика, вдруг сказавшего, что оладьи пережарены. Оказалось, до этого он ничего не говорил, потому что все было нормально.
Кстати, как раз после таких заявлений им стали прикручивать фитили, чтоб не коптили.
"Теперь задумываться поздно: гоп-стоп, мы подошли из-за угла, гоп-стоп, тебе повесточка пришла" - это гениально!
Недавно наткнулся на стихи Ивана Давыдова - https://inkyiv.com.ua/2019/06/stavit-slova-na-svoi-mesta/ . Получил огромное удовольствие, большее, чем от статей на злободневные темы. Здорово, что на слоне есть Иван Давыдов ))) Может в "Отделе культуры" иногда публиковать стихи Ивана?
Времена, конечно, были. В киевских городских изданиях писали рецензии на сборники поэтов из Москвы. Три года назад всего.
Если и будет новый общественный договор, то он непринципиально изменится, т.к. всё равно (и это очевидно) не будет предполагать участия в жизни государства гражданского общества. Да и есть ли оно? Пример с помогающими укрываться и скидывающимися на носки - это не 2 разных гражданских общества, это свидетельство ужасающего и очень опасного раскола.
А мне кажется, не такой большой этот раскол: я не уверен, но мне кажется, они скидываются, что жизнь этого солдата сберечь (можно спорить, что есть другие способы, еще бы понять, а какие, военкомат взорвать, что ли - кому это сильно поможет только). Поэтому разницы между первыми и вторыми, ну, разве что, кроме зиганутых организаторов, особо большой не вижу.
Вождь пообещал, что мобилизация кончится через две недели. Допустим.
Ага, а до этого из телевизора обещали, что мобилизовывать будут молодых, служивших, с боевым опытом. Окончание мобилизации - это соответствующий указ, любые словеса никого ни к чему не обязывают. Интенсивность охоты на человеков наверняка снизится, конечно (тем более, надо проводить призыв на срочку), но не прекратится совсем, перейдет в фоновый режим.
Он просто молодой человек, мужчина. Этим перед государством и провинился.
Когда служил в Советской армии, у нас бытовала непритязательная шутка, что в СССР каждый мужчина получает два года в наказание за достижение 18 лет.