Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
Уже почти год Россия живет под ужесточенными санкциями, многие западные бренды ушли из страны. Но в марте 2022 года правительство РФ легализовало параллельный импорт — ввоз иностранных товаров без согласия правообладателя. Проследить, как он повлиял на повседневную жизнь представителей российского среднего класса, можно на примере двух вечеров перед Днем защитника Отечества.
Предпраздничный вечер 22 февраля 2022 года
Представим российскую пару, девушку и парня. Назовем их Вика и Коля. Им лет 25–30, они живут в съемной квартире в Москве. Она работает в одной из аудиторских и консалтинговой компаний так называемой «Большой четверки». Например, в Deloitte. Он трудится в одном из журналов глянцевого холдинга Independent Media. Пусть им будет Esquire.
Наступает 22 февраля 2022 года. Вика и Коля проводят рабочий день как обычно. Каждый старается гнать подальше тревожные мысли о потенциальной войне — наверное, западные СМИ намеренно нагнетают истерику ради кликов, а российские политики бряцают оружием, чтобы поторговаться с США и ЕС. Разве может случиться полномасштабная европейская война в XXI веке?
Рабочий день заканчивается. Вика и Коля возвращаются в квартиру, она поздравляет его с наступающим праздником. Решают провести вечер по-домашнему. Заказывают еду из «Макдоналдс», а пока она едет, Коля бежит в соседний супермаркет. Берет виски Jack Daniel's, привезенный напрямую из США по контракту с американской компанией Brown-Forman. Потом кладет в тележку несколько бутылок Coca-Cola, произведенных из американского или европейского концентрата на заводе компании Coca-Cola HBC в Москве. Подумав о закуске, он импульсивно хватает с полки чипсы Pringles, поставленные американской компании Kellogg с завода в Польше или в Бельгии.
Еду из «Макдоналдс» уже привезли. Коля возвращается домой, делает себе и Вике по коктейлю виски-кола. Поев, они запускают на телевизоре Netflix и включают последний, четвертый сезон своего любимого сериала «Короны» о жизни королевы Елизаветы II. Вика и Коля смотрят серию «48:1» о том, как представители стран британского Содружества упрашивали Маргарет Тэтчер подписать документ о наложении санкций на режим апартеида в ЮАР.
После этого Вика идет в соседнюю комнату и возвращается с коробкой. «Я знаю, мы договаривались, никаких подарков на гендерные праздники, но мне очень захотелось тебя порадовать», — говорит она и протягивает Коле последний iPhone, модель 13 Pro, официально поставленный компанией Apple в один из российских магазинов. Он счастлив. Праздник не мог закончиться лучше. До начала войны остается меньше двух дней.