Keystone Press Agency/Global Look Press
У меня реплика по поводу скандала вокруг бурлесковой «Тайной вечери» на открытии Олимпиады. (Для тех, кто пропустил. Представьте, что одноименную картину Леонардо предложили оживить Пьеру и Жилю вместе с Романом Виктюком. В актеры взяли Бориса Моисеева, Кончиту Вурст, Филиппа Киркорова, Жанну Агузарову и далее по списку, а Христа сыграла основательница балета толстушек «240 тонн» Марика Тамаш. Ну вот что-то такое, точно незабываемое. В отличие от лиц апостолов на картине да Винчи).
Замечу, что эта «Вечеря» — часть триптиха, где еще и почти голый Дионис, и Мария-Антуанетта с собственной отрезанной головой в руках. А триптих — часть общего замысла, где Париж — огромная декорация для жизни человека в истории, но где при этом каждый человек равен всему Парижу. Это сильно отличается от идеи открытия Олимпиады в Пекине, когда на стадионе синхронно били в барабаны пара миллионов барабанщиков (что, конечно, завораживало). В Париже на мосту через Сену сидел себе и играл одинокий аккордеонист. Но за спиной у него были крылья.
«Бурлесковой» называю «Тайную вечерю» я, а другие назвали ее и drag-queen-«вечерей», и ЛГБТ-«вечерей», и непечатно. Многие страшно возбудились, причем не только в России, где Олимпиаду не показывают. Я глянул в англоязычный твиттер — и отпрянул. Какие крики! «Это издевательство над христианскими символами, оскорбление чувств!!!» «Да попробовали бы вы так поиздеваться над исламом!!!»
Вон, какая-то девушка пишет на английском, что она мусульманка, но глубоко возмущена, она не понимает, почему христиане такие слабаки («so weak») и надругательство над собой стерпели. В ответ — 18 тысяч комментариев.
На дураков и ботов грех обижаться, а уж тем более вступать в полемику. Но и умные возмущены тем же, хотя высказываются заковыристее.