Порт Тамань (Краснодарский край), 5 февраля 2025 года. Разборка танкера "Волганефть 239", затонувшего в Черном море 15 декабря 2024 года. Эта авария вызвала крупное загрязнение пляжей Анапы с тяжелыми экологическими последствиями и привлекла внимание многих стран к проблеме российского теневого танкерного флота

Порт Тамань (Краснодарский край), 5 февраля 2025 года. Разборка танкера "Волганефть 239", затонувшего в Черном море 15 декабря 2024 года. Эта авария вызвала крупное загрязнение пляжей Анапы с тяжелыми экологическими последствиями и привлекла внимание многих стран к проблеме российского теневого танкерного флота

IMAGO/Vitaly Timkiv/ Scanpix

Власти Дании ужесточат правила прохода судов через свои проливы и усилят проверки нефтяных танкеров, объявило морское управление страны. В заявлении говорится, что решение было принято из-за возросшей активности старых российских судов, везущих нефть через датские воды. До сих пор в соответствии с с договором 1857 года, который разрешает свободный проход судов через Датские проливы, Дания проводила такие проверки только в тех случаях, когда суда заходили в порт, чего российские танкеры, как правило, не делали. Теперь проверяться будут и суда, которые стоят на якоре возле порта Скаген. Инспекции будут сосредоточены именно на танкерах, поскольку аварии с их участием могут иметь «особенно далеко идущие последствия для безопасности, здоровья и окружающей среды». Насколько это решение серьезно для экспорта российской нефти, особенно — нефти, продающейся выше «ценового потолка»? Спросили у старшего научного сотрудника Берлинского центра Фонда Карнеги Сергея Вакуленко.