об ухудшении сервиса в банковской рознице:

Если говорить о текущем моменте, то можно сказать – расслабились... Ситуация получилась такова, что банки серьезно сократили розницу. Поэтому, если год назад в банках были планы по выдаче кредитов и от этого зависели будущие бонусы и все остальное, сейчас подход жестче, планов никто не ставит. Это, возможно, является определенной причиной [ухудшения работы с клиентами].
Если же смотреть с фундаментальной точки зрения, то наша банковская система сама по себе устроена неправильно в том отношении, что мы все толкались, что называется, на одной площадке. У нас и крупные банки, и маленькие банки занимались всем сразу: и потребкредитованием, и розницей, и корпоративным кредитованием. Вот смотрите – кризис в Америке коснулся только крупных банков. Те мелкие банки, которые кредитовали фермеров, – с ними же ничего не случилось в большинстве своем, у них была специализация. У нас тоже должна быть своя специализация. Крупные банки должны быть, что называется, лицом банковской системы, иметь офисы, работать на розницу. У мелких – должна быть определенная специализация.