
Врач-гематолог Елена Мисюрина. Фото: facebook.com
Московская прокуратура потребовала отменить приговор врачу-гематологу Елене Мисюриной, осужденной на два года лишения свободы из-за смерти пациента. Об этом говорится в сообщении Генеральной прокуратуры в телеграм-канале.
«Причина – нарушения, допущенные в ходе следствия. Так, выводы суда, изложенные в приговоре, о виновности Мисюриной, не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам. Заключения судебно-медицинских экспертиз противоречат друг другу, не дана должная оценка показаниям допрошенных свидетелей и экспертов, а собранные и исследованные доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о доказанности вины Мисюриной», – поясняется в материалах ведомства.
В прокуратуре также попросили вернуть уголовное дело прокурору и освободить врача из-под стражи. Кроме того, в ведомстве просят избрать Мисюриной меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
Приговор Мисюриной – два года колонии общего режима – Черемушкинский суд Москвы вынес в конце января 2018 года. Врача признали виновной по части 2 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших смерть). По версии следствия, в 2013 году Мисюрина неправильно провела одному из пациентов биопсию, после чего через несколько дней он умер.
В свою очередь, сторона защиты указывала на нарушения, допущенные при рассмотрении дела. Так, обвинение против врача строилось на показаниях одного свидетеля – патологоанатома из клиники, где умер пациент. Кроме того, суд проигнорировал показания ведущего российского гематолога, академика РАН Андрея Воробьева, который заявил, что проведенная Мисюриной процедура не могла привести к смерти пациента.
После приговора, вынесенного Черемушкинским судом, в социальных сетях началась акция в защиту гематолога. Врачи стали собирать подписи в защиту Мисюриной и сочли, что решение по ее делу связано с политикой чиновников, которые «хотят перенести на медработников вину за резкое ухудшение качества и доступности медицинской помощи, наступившее в ходе реформы и так называемой оптимизации российского здравоохранения».
В свою очередь, в Следственном комитете заявили, что следствие велось в соответствии с законом, и «никакой негативной тенденции, связанной с привлечением к уголовной ответственности врачей, нет и быть не может». В СК отметили, что следствие и суд сделали выводы на основе нескольких независимых экспертиз.