Анатолий Чубайс на Петербургском международном экономическом форуме

Анатолий Чубайс на Петербургском международном экономическом форуме

Константин Чалабов / РИА Новости

«История одного назначения» Авдотьи Смирновой – новая «Матильда». Вероятно, это даже не вопрос экономии на маркетинге, скорее – азарт, спортивный интерес. Как сделать так, чтобы фильм рекламировали прежде всего те, кому за это не заплачено ни копейки? «Матильде» повезло с Натальей Поклонской и ее избыточной привязанностью к последнему царю, в «Назначении» маркетинговый секрет прямо обозначили в титрах, указав продюсером Анатолия Чубайса. Фигура, еще более спорная, чем Николай II – в книге рекордов постсоветской России имя Чубайса должно быть выделено золотыми буквами. Человек много лет как отошел от дел, минимизировал свое участие во всех общественно-политических процессах, но при этом любое его появление в публичном поле возвращает нас в славные времена Госкомимущества девяностых, когда фамилия Чубайс удобнее всего звучит в сочетании с «во всем виноват».

Авдотье Смирновой стоит смириться, какой бы самостоятельной и значительной величиной она ни была, в отечественной истории она все равно – жена Чубайса, и любое ее, художественное или политическое, высказывание будет отягощено политической биографией ее мужа, который, будучи фигурой уже не столько из актуальной политики (и тем более не из корпоративного мира), остается историческим деятелем со всеми сопутствующими этому статусу свойствами. Фильм сняла мадам Чубайс, и это становится отличным поводом для спора, который, отодвигая на второй план саму кинематографическую новинку, продолжается уже как минимум вторую неделю.