23 июня 2016 года граждане Великобритании проголосовали на референдуме за выход из Европейского союза. Казалось, перспективы ясны: решение принято, должно быть исполнено, и жизнь отдельно от формальных европейских структур – при всех ожидаемых издержках – так или иначе через какое-то время наладится.
Прошло без малого два с половиной года – и вот 25 ноября на специальном саммите в Брюсселе лидеры 27 европейских стран единогласно одобрили проект Соглашения о выходе. С учетом того, что ранее это соглашение было одобрено и британским кабинетом министров, последующая его конвертация в легитимный международный договор должна, по идее, быть делом техники: в декабре соглашение должно пройти через британский парламент, затем – голосование в европейском парламенте (в обоих случаях достаточно простого большинства голосов), после чего последний штамп поставит Совет Европы (здесь необходимо получить согласие как минимум 20 стран с населением не менее 65% от всего населения ЕС). После чего 29 марта 2019 года начнется переходный период, который должен завершиться в конце 2020 года.
Процесс переходит в практическую плоскость? Как бы не так! Не то что радости не наблюдается – практически никто, кроме премьер-министра Терезы Мэй (лично продавившей соглашение) и ее не слишком многочисленных сторонников, не представляет, что же произойдет в ближайшем будущем. Ясность есть разве что в том, что соглашение не нравится практически никому – ни сторонникам Брекзита, ни его противникам, ни нейтральным наблюдателям. Его в сильных выражениях осудили все оппозиционные партии и значительная часть правящей парламентской партии консерваторов.
К политикам присоединились многочисленные эксперты и журналисты. И население не в восторге: оперативные опросы общественного мнения показали, что одобрительно относятся к соглашению около 20% населения. И среди сторонников Брекзита (22%), и среди его противников – «римейнеров» (20%).
Никаких перспектив одобрения соглашения в британской палате общин не просматривается. Что дальше, ответа нет ни у кого. Разве что можно констатировать: страна вползла в беспрецедентный политический кризис, которого, по разным оценкам, здесь не видывали то ли с предтэтчеровских времен (когда Британию называли «больным человеком Европы»), то ли даже со времен Суэцкого кризиса.
Некоторые надежды на разрешение кризиса есть. Но пока что в воздухе стоит всеобщий стон: как же так получилось, что после двух с лишним лет подготовки к одобренному народом судьбоносному событию страна оказалась в состоянии полной неопределенности?
Принимать решение по таким судьбоносным вопросам простым большинством - это даже не глупость, это преступление. И еще, глядя на Кэмерона и Джонсона, возникает впечатление, что элитный Итон деградировал до уровня плохой сельской школы
"во избежание немедленной экономической катастрофы парламентарии, пусть нехотя, должны будут пересмотреть свое решение"
Из Википедии:
В случае наиболее неблагоприятного хода событий (выход из ЕС без заключения соответствующего соглашения) экономические последствия для Великобритании будут отрицательными, но не очень значительными. Потери составят 0,17% роста ВВП с 2018 до 2030 года. Всего до 2030 года ВВП Британии может потерять 2,2% своего объема. При этом по мнению аналитического центра Open Europe, эти потери можно восполнить за счёт упрощения регулирования, принятого в ЕС, что позволит привлекать в страну больше прямых иностранных инвестиций
Мне все равно не понятно. Если против даже те кто за (что само по себе вызывает facepalm) - то почему вообще они все выходят?
Большинство против, это очевидно. Поэтому все и буксует. Просто работает инерция, институты и традиции.
Так они за Брекзит, но против конкретного плана по выходу консерваторов. Хотят другого.
Сторонники Брекзита имели минимальное преимущество и демографически их большинство в сегменте 50+, то есть с каждым годом просто за счет естественной убыли их будет все меньше. А колебавшиеся, и в день голосования «колебнувшиеся» в сторону выхода, после всего этого двухлетнего «прискорбного катаклизма» в стране, уверен, уже пожалели о сделанном выборе. То что сегодня гипотетический «повторный референдум» не соберет прежнего результата очевидно тори, именно поэтому Мэй так стеной против нового референдума, он будет для нее убийственным.
Далеко не факт. Развод редко когда улучшает отношения между супругами. Кроме того, многие голосовали за ЕС просто из нежелания менять статус-кво и опасения перемен; сейчас все уже как-то попривыкли, и таких осторожных будет меньше.
Это неправда. Пребывание в ЕЭС очевидно выгодно Великобритании, а все остальное это эмоции, ксенофобия и демагогия
То "ужас без конца", то "рост экономики превышает прогнозы"... Ради красного словца...