Плата за выбор места в самолете – правило, которое действует у многих авиакомпаний (обычно для пассажиров эконом-класса). Цены различаются в зависимости от рейса и расположения в салоне – в британских авиакомпаниях, например, доплата может составить от 2 до 100 фунтов на человека. При этом ее требуют не только за более комфортные, но и за стандартные места.
Куда сажают тех, кто не платит за выбор? Если бронировать билеты на семью или друзей, как рассадят их? Единых правил нет, хотя ребенку, например, обычно выделяют место рядом с одним из родителей (без доплаты). Но взрослые, которые летят вместе, могут оказаться в разных концах салона.
О том, обоснованы ли сборы, можно спорить. Но случайное распределение мест для тех, кто их не платит, по крайней мере выглядит беспристрастным. А если это не так?
Год назад такие вопросы зазвучали в отношении бюджетного перевозчика Ryanair. От пассажиров тогда стали поступать жалобы. Раньше, говорили недовольные клиенты, когда они путешествовали вместе, их обычно сажали рядом даже без доплаты. Но затем все изменилось – людей, по их словам, стали рассаживать в разные части салона. Некоторые утверждали, что им также с большей вероятностью выделяли менее популярные (средние) места.
Проще говоря, компанию – и некоторых других перевозчиков – заподозрили в том, что она настраивает свои алгоритмы так, чтобы рассаживать спутников подальше. Это провоцирует пассажиров платить, чтобы лететь рядом. В Ryanair обвинения отвергли. Однако Управление гражданской авиации (CAA), посвятившее этому отдельный отчет, подтвердило, что для подозрений есть основания.
Доклад, который недавно опубликовали в обновленной версии, не содержит прямых доказательств махинаций с алгоритмами. Но отмечает, что шанс на то, что людей, путешествующих вместе, посадят порознь, у Ryanair гораздо выше, чем у ряда других перевозчиков. Эти выводы привлекли внимание британского правительства, которое собирается их проверить. Схожие подозрения в отношении перевозчиков неофициально высказывались и в США.
Нет, всё-таки услуги должны быть для людей, а не люди - средством обогащения компаний. Платить за удобство - это одно, а платить, чтобы тебе лишнего дискомфорта не добавляли - другое. Мне тоже часто место в середине всегда доставалось, но недавно я регистрировалась онлайн, место у окна выбрала без доплат. А один раз вообще покупала билет эконом-класса, а летела бизнессом.
Проблема не столько в рассадке, сколько в совершенно избыточном требовании ее соблюдения, пользуясь полной бесправностью пассажира. То есть в нормальной АК в полупустом самолете никто и слова не скажет, если пассажир пересядет, или даже займет хоть целиком свободный ряд, чтобы лечь и поспать. И это нормально и логично. Но только в Победе и Райан это строго запрещено под страхом снятия с рейса и скандалов с самолетной обслугой.
А что изменится, если авиакомпания скажет: "Да, мы сажаем специально раздельно, но это не запрещено законом"?
Не понял о чем статья.
Мы с мужем часто летаем Райнэар, да, они всегда садят далеко и в средние ряды (если не платить за опцию выбора)
Нас устраивает, рынок большой, если не будет устраивать, купим билеты другой авиакомпании.
Но Райны стоят копейки, так что честно
«Отдавая приоритет пассажирам с VIP-статусом». У лоукостеров, а по факту только они рассаживают пассажиров в разные концы, и близко нет вип статусов.
Такой хренью занимается только Победа, и последний год, райнэир. Причем ирландцы не припятсвуют пересадками в салоне если есть свободные места. Можно даже у запасного выхода сесть. А вот наши.....
На то они и лоукостеры. Не нравится? Летайте аэрофлотом
Как можно было написать такую статью на русском и не упомянуть Победу? Возможно, это они и изобрели нарочную рассадку подальше.
Что касается средних мест, то это естественно выдавать бесплатно то, что не пользуется спросом.
Нет, «рассадку подальше» Ryanair придумал, когда Победы ещё в проекте не было. И в целом модель бизнеса «брать деньги не за опциональные удобства, а за отсутствие специально созданных неудобств», это тоже Ryanair в первую очередь. Но Победа, похоже, первый ученик, поскольку у них помимо банальной задачи заработать денег есть ещё побочная убедить пассажира в следующий раз не жаться и лететь Аэрофлотом.
Зачем вообще покупать товар "третьего сорта".
100% - Победа как антипод Аэрофлота!
Я сразу думал, что оно так сделано. Чему тут можно удивляться?)
На прошлой неделе пришлось летать бюджетной авиакомпанией семьёй из 5 человек, нас посадили вместе в один ряд. Как-то так