Уголовное дело журналиста «Медузы» Ивана Голунова завершилось едва начавшись – и завершилось совершенно внезапно его освобождением, о чем лично объявил министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Министр, более того, сообщил и о том, что будет ходатайствовать перед президентом об отставке начальника управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Москве Юрия Девяткина и начальника УВД по ЗАО Москвы Андрея Пучкова.
Такой исход дела – совершенно нетипичный для России, вдвойне необычный для дел, связанных с наркотиками. Первый вопрос, который возник после новостей об освобождении, был о привлечении к ответственности сотрудников, которые подкладывали Голунову в рюкзак метилэфедрон, а в квартиру – кокаин, но, кажется, ответ на этот вопрос почти очевиден: мы же видим, что министр Колокольцев настроен решительно, и наверное скоро уже покажет нам негодяев, порочивших честь мундира. Возможно, на этот раз в виде исключения даже окажется, что они не уволились как раз накануне, как это нередко бывало.
Справедливость восторжествовала, соцсети и СМИ охвачены эйфорией и восторгаются друг другом. Ладно оппозиционеры, но в поддержку Голунова в какой-то момент начали высказываться даже пропагандисты с телеканалов, радуется до слез даже Мария Захарова – ну просто какой-то «крымский консенсус» для интеллигенции намечается. Повод, безусловно, есть, и мы даже готовы не замечать, что решение об освобождении – очевидно политическое, то есть принималось не потому, что адвокатам удалось что-то доказать, а потому, что Кремлю по той или иной причине захотелось прекратить скандал. При всей невиновности Иван Голунов имел все шансы угодить под долгий и занудный процесс, который даже если бы закончился тем же развалом дела, все равно занял бы месяцы, а то и годы, и все это время Голунов провел бы в СИЗО.