В последнее время набирает популярность тенденция путешествовать в одиночку. Люди больше не чувствуют необходимости окружать себя в поездке друзьями и попутчиками, которые могут читать карты, знать иностранные языки и так далее. Сегодня с большинством этих функций могут справиться приложения в смартфоне.
Согласно прогнозу одной из самых популярных платформ для бронирования гостиниц и туристической активности Klook (Гонконг), путешествия соло — один из главных трендов (и туристических драйверов) 2019 года (наряду с влиянием поп-культуры и синдромом упущенной выгоды). С Klook соглашается и Торговая ассоциация активного туризма США: она называет «сольный туризм» одним из 20 главных трендов 2018 года, отмечая, что около 80% миллениалов стараются путешествовать только так.
С 2015 по 2017-й, по наблюдениям Hostelworld, число одиночек среди постояльцев гостиниц выросло на 42%.
Такое чувство, что среди людей всё меньше и меньше есть дело друг до друга. А естественная привязанность заменяется прагматичным взаимопотреблением. Отсюда и утрата потребности в другом человеке, когда он практически, материально бесполезен. Общее духовное пространство становится раритетом.
Причина различий может быть гораздо примитивнее. И если бы психолог Лиза Марри Бобби изучала не только психологию, а еще и что то поближе к биологии у нее наверняка родилось бы побольше гипотез. Канадзава объясняет это так:
<...>В отличие от самцов других видов, принимающих участие в леккинге и демонстрирующих свои генетические качества посредством внешнего убранства в своем броском и цветастом внешнем виде, мужчины показывают свои генетические качества и потенциальный доход за счет социального и культурного орнамента. Это может объяснить одновременно и то, почему женщины чаще путешествуют за границу, и то почему молодые неженатые мужчины более склонны к ксенофобии.
Социальный и культурный орнамент презентует мужчин еще с одной проблемой, с которой самцы других видов, состязающихся в lek посредством внешнего украшения, не сталкиваются: его сложно преподнести в других местах. Социально-культурное убранство по определению социально и культурно специфично.
Мужчины не могут похвалиться своими достижениями в разговорах с женщинами, если только они не говорят на одном и том же языке. Женщины племени яномамо в дождевых лесах Амазонии не смогут увидеть разницу между BMW и Hyundai или разницу между костюмом Armani и униформой Burger King, а также последствиями их престижа; Грэмми или Нобелевская премия не произведут на них никакого впечатления (у кого-нибудь из лауреатов Нобелевской премии когда-либо имелись серьезные шрамы на голове, отмечающие их опыт в боях дубинками?) И наоборот, западные женщины вряд ли будут впечатлены нательными шрамами и большими котеками (большим пенисом – да; большой котекой, вероятно, нет.) Признаки мужского статуса и ценности в качестве партнера в обществах и культурах своеобразны и теряют смысл за их пределами.
Это явно расходится со статусом женщин и их ценностью как партнерш. Стандарты молодости и физической привлекательности – два самых важных определяющих фактора женского статуса и ценности в качестве партнерши –культурно универсальны, потому что они врожденные.<...>
<...>Если статус мужчины и ценность как партнера специфичны в собственных обществе и культуре, то они должны избегать отличающихся культур, где может применяться абсолютно другой свод правил, с которыми они не знакомы.
В отличие от этого, женщины не должны сторониться чужеземных культур в той же степени, что и мужчины, поскольку правила, применимые к ним, носят межкультурный характер. Отчасти именно поэтому молодые холостые мужчины не путешествуют в чужие страны столько же, как молодые незамужние женщины, и поэтому большинство членов подчеркнуто ксенофобных организаций (таких как Ку-клукс-клан и Британская национальная партия) – это молодые неженатые мужчины.
Впрочем, по нескольким причинам эта половая разница должна исчезнуть сразу, как только мужчины женятся.
Во-первых, у женатых мужчин, которые достигли некоторого репродуктивного успеха, должна быть менее острая необходимость привлекать партнерш при помощи социального и культурного орнамента, чем у холостых мужчин.
Во-вторых, и, что более важно, партнерши, должно быть, единственное украшение либо же изобретение леккинга, которое имеет большое значение независимо от культуры и которое мужчины могут демонстрировать.<...>
"Профессор психологии Констанца Бианчи из Квинслендского технологического университета (Австралия) изучила данные 24 человек, которые отправились в одиночные поездки средней продолжительностью 9 дней. Ее выводы, опубликованные в International Journal of Tourism Research, проливают свет...'
.
Хм. 24 человека - не многовато ли для такого серьёзного исследования? Двоих вполне хватило бы ))))
Главное, что были получены сенсационные результаты: они это делают, потому что им нравится.
Bianchi — это Бьянки, даже если она публикуется в англоязычном журнале.
Она сама из Чили. Но в Австралии её могут как угодно называть, даже Бьянчи )))
Французы Jose называют Жозэ, хотя соседи и испанцев во Франции полно, можно было и выучить
Вообще, странное отношение к геям: ведь у них есть друг, но они почему-то предпочитают туризм соло. Тогда справедливо предположить, что большинство женщин, выбирающих этот вид туризма - лесбиянки. А к ним также следует добавить асексуальных и фригидных женщин, которым не нужен партнер никакого пола... Поскольку автор цитирует исключительно женщин, все признаки сексизма налицо.
Думаю, всё проще: более-менее привлекательной женщине не составляет труда по-быстрому найти пару в любой точке мира, после чего отдых "соло" уже как бы не совсем соло. Но на опросах и интервью с профессорами психологии они скорее будут говорить про свободу и личностный рост, а не перепих на стороне.
.
Мужчинам в этом плане гораздо сложнее, далеко не всем повезло иметь модельную внешность (порядка 5%), а другие факторы привлекательности в чужеродной среде работают со скрипом (см. выше в комментарии фрагмент из Канадзавы). Поэтому среднестатистическому гетеросексуалу надёжнее ехать со своим самоваром, иначе есть риск надолго остаться без чая на чужбине.
А что Шварценеггер или Бельмондо имеют модельную внешность? Как сказал один мудрец: современный мужчина должен быть чуть покрасивее обезьяны...
Успех мужчины вовсе не во внешности. А что касается "по-быстрому", в век глобализации быстро распространяются не только технологии, но и многие заболевания, с которыми медицина не очень-то справляется... Этим дамам просто никто не нужен, по крайней мере во время их соло...
"Успех мужчины вовсе не во внешности."
.
Конечно. Важнее социальный статус или как изящно выражается Канадзава - орнамент. Однако вне привычного контекста статус нивелируется, остаётся только внешность, ну может ещё часы Ролекс (только в китайских деревнях их примут за подделку).
"Когда я встречаю мужчин-путешественников соло, как правило, это геи. Гетеросексуалы отправляются в поездку, только если ее спланировала их подружка или жена."
Что за убогое мышление у автора этих строк? Геи ходят с табличкой на спине "Я -гей"? Как эта мадам определяет, что мужчина, обедающий в уединении в туристском кафе - это гей?
Убойная фраза - "только, если спланировала жена... У этой мадам корона с головы вот-вот слетит...
Не стоит в заметках ссылаться на тех, кто демонстрирует примитивное мышление и своё непомерное эго.
Каждый год я езжу в Карловы Вары один потому, что жене там не понравилось...