Серена Уильямс после заседания совета директоров MonkeySurvey. Фото: @serenawilliams

Серена Уильямс после заседания совета директоров MonkeySurvey. Фото: @serenawilliams

У американской певицы Сиары Уилсон немало хитов, 23 миллиона проданных пластинок и Грэмми. В качестве еще одного доказательства своего звездного статуса она может представить членство в правлении маркетинговой компании Amperity Inc. из Сиэтла.

Сиара Уилсон – очередная знаменитость, введенная в правление или совет директоров компании для повышения ее рейтинга. Она, кстати, не новичок в этом специфическом звездном бизнесе, который становится все более популярным как среди знаменитостей, так и среди предпринимателей, ищущих все новые маркетинговые ходы. Сиара состоит в правлении Bright Lights Acquisition Corp., которая специализируется на шоу-бизнесе, спорте и потребительских брендах и в январе, кстати, провела IPO.

Привлечение известных спортсменов, звезд шоу-бизнеса, политиков и прочих знаменитостей повышает имидж компаний, дает им ценную информацию о тенденциях в культуре и поведении потребителей, а также привлекает молодежь. Звезды далеко не всегда становятся свадебными генералами и генеральшами, и их вклад далеко не всегда ограничивается только раскрученным именем и армией поклонников. Все больше свежеиспеченных директоров и членов правлений пытаются работать. Они не только приносят новый опыт и знания, но и положительно влияют на этническое разнообразие, которое в последнее время все чаще становится обязательным условием деятельности. В Калифорнии, например, недавно был принят закон, требующий, чтобы в руководящих органах компаний было как можно больше людей с разным цветом кожи.

Когда исполнительному директору Amperity Кабиру Шахани пришла в голову мысль включить в правление Сиару Уилсон, кстати, свою давнюю знакомую, он спросил знакомого предпринимателя: «По-твоему, это безумие?». Вопрос, между прочим, вполне логичный, потому что в правлении компании работают такие уважаемые и известные бизнесмены, как исполнительный директор Starbucks Corp. Кевин Джонсон.

Отвечая на вопрос знакомого, зачем ему понадобилась певица, Шахани объяснил, что компании необходим человек, хорошо разбирающийся в последних тенденциях в культуре и в психологии потребителей.

Члены правления Amperity приняли решение директора неоднозначно. Однако число скептиков резко уменьшилось после первой же встречи с новичком. Сиара произвела впечатление, рассказав по Zoom, как она раскручивает проекты и рекламирует музыкальную продукцию. «Она и есть продукт,- подвел результаты встречи Шахани.- Голова у нее работает лучше, чем у самых опытных маркетологов».