Лей Джун © techinasia.com

Китайская компания Xiaomi основана менее 3 лет назад, в апреле 2010 года, и выпустила продукт на рынок только в октябре 2011, но уже сейчас этого китайского производителя смартфонов оценивают в $4 млрд, а некоторые фанаты Xiaomi, так же, как и поклонники Apple, готовы забить на работу, чтобы купить последнюю новинку компании в первый же день продаж. Основателя Xiaomi называют китайским Стивом Джобсом, пишет Reuters.

Основатель Xiaomi Лей Джун даже одевается как отец Apple – джинсы и черная футболка. Успеха ему удалось добиться за счет копирования маркетинговой тактики: он создал ауру эксклюзивности вокруг продукции компании, утверждается в статье.

До Xiaomi Лей инвестировал в китайский интернет и был сооснователем таких стартапов, как Joyo.cn и YY Inc.

«Китайские СМИ говорят, что я китайский Стив Джобс», – рассказал Лей Reuters. Тем не менее, как он считает, Xiaomi не копирует Apple. «Xiaomi базируется на интернете. Мы не делаем то же самое, что и Apple», – объясняет Лей Джун.

Xiaomi продала уже 300 000 смартфонов последней модели, запущенной в производство в октябре. Технические характеристики Xiaomi phone 2 схожи с параметрами Samsung Galaxy S3 и iPhone5, но самая дорогая модель стоит около $370, в два раза дешевле американского конкурента. Правда, с точки зрения дизайна телефоны Xiaomi все-таки проигрывают.

В отличие от крупных местных производителей смартфонов, таких как Lenovo Group, ZTE Corp и Huawei Technologies, которые продают большие тиражи своих телефонов, Xiaomi продает большую часть через интернет и маленькими партиями. За счет этого возникает неудовлетворенный спрос и повышенный интерес к продукции компании. Первая партия в 50 тысяч телефонов, выпущенная 30 октября, была распродана менее чем за две минуты. Последующие, более крупные партии тоже были распроданы в считаные минуты.

У Лей около 4 млн фолловеров в китайском микроблоге Weibo, и ежедневно он общается с пользователями через внутренний чат Xiaomi – MiTalk.

«Мы не компания, которая гонится за объемом продаж. Мы гонимся за удовлетворением потребителей. Мы ищем способы удивить потребителя», – говорит Лей. 

Не все уверены в блестящем будущем Xiaomi. Например, Майкл Кленденин, управляющий директор в RedTech Advisors, считает, что телефоны Xiaomi не выделяются из ряда других, а «рынок управляется двумя вещами – массовым объемом и огромными брендами».

По расчетам аналитиков, выручка Xiaomi к концу года должна составить $2 млрд. Xiaomi планирует продать в этом году 7 млн телефонов вместо намеченных 2 млн. Динамика китайского рынка смартфонов впечатляет: ожидается, что Поднебесная обгонит США и станет крупнейшим рынком смартфонов в этом году с 165–170 млн продаж, вместо прошлогодних 78 млн.